Тема 1.7. Лимфоидная система. Неспецифические факторы защиты. Возрастная структура заболеваемости. Семиотика и синдромы нарушения иммунитета у детей

Основные органы лимфоидной системы (тимус, лимфотические узлы и др.скопления лимфоидной ткани),и их развитие после рождения. Неспецифические факторы защиты, система комплемента фагоцитов, гуморальное и клеточное звенья иммунитета у детей и возрастная структура заболеваемости. Синдромы нарушения иммунитета, понятие об им-мунодефицитных состояниях, дисиммуноглобулинемия.

Вопросы к теме:

· Что относится к лимфоидной системе.

· Строение вилочковой железы.

· Инволюция вилочковой железы.

· Строение, функция лимфатических узлов.

· Методика исследования лимфоидной ткани.

· Какие различают группы периферических лимфоузлов.

· Какое клиническое значение имеет увеличение отдельных групп лимфоузлов.

· Какие виды оценки увлечения периферических лимфоузлов приняты в педиатрии.

· Методы исследования селезенки.

· Клиническое значение спленомегалии, при каких заболеваниях встречается.

· Какое значении в развитии ребенка имеет иммунитет.

· Значение неспецифических факторов защиты.

· какие вещества относятся к неспецифическим факторам защиты.

· Возрастная особенность неспецифическим фактор защиты.

· Какие вещества относятся к специфических факторов защиты.

· Дифференцировка Т и В лимфоцитов.

· Виды иммуноглобулинов.

· Возрастная эволюция выработки иммуноглобулинов у детей.

· Роль и значение иммуноглобулинов.

· Какие основные типы иммунодефицитов выделяют.

Тема 2.1. Методика исследования органов дыхания у детей в связи их анатомо-физиологическими особенностями. Голосовое дрожание. Сравнительная и топографическая перкуссия легких. Диагностическое значение при основных бронхолегочных синдромах.

Анатомо-физиологические особенности системы дыхания. Органогенез бронхиального дерева и легких для понимания аномалий развития дыхательных путей, и методов выхаживания недоношенных детей. Механизм первого вдоха. Клинические степени зрелости дыхательного центра у новорожденных. Анатомические особенности строения легочной ткани, нарастание массы легких и процесс дифференцирования ацинуса. Сегментарное строение легких и его влияние на локализацию легочного воспалительного процесса у детей.

Возрастные особенности этапов дыхания: легочное дыхание, транспорт углекислоты от тканей к легким.

Определение экскурсии грудной клетки и подвижности нижнего края легких. Особенности перкуссии грудной клетки у детей раннего возраста. Сравнительная и топографическая перкуссия, семиотика изменений перкуторного звука (тупость, укорочение, тимпанит, коробочный звук).

Вопросы к теме:

· Когда закладываются органы дыхания у эмбриона. К какой неделе внутриутробной жизни формируется бронхиальное дерево и ацинусы.

· Что такое сурфактант. К чему ведет его недостаток.

· Какие пороки развития органов дыхания могут возникать при нарушении эмбриогенеза.

· Какие отделы органов дыхания относятся к верхним, средним, нижним.

· Анатомо–физиологические особенности полости носа у детей.

· Развитие придаточных пазух носа у детей.

· Анатомо–физиологические особенности глотки и миндалин у детей.

· Анатомо–физиологические особенности гортани у детей.

· Анатомо–физиологические особенности трахеи у детей.

· Анатомо–физиологические особенности бронхов у детей.

· Анатомо–физиологические особенности легких у детей.

· Долевое и сегментарное строение легких у детей, его значение.

· Возрастные особенности грудной клетки у детей и особенности дыхания в связи с этим.

· Механизм первого вдоха.

· Регуляция дыхания у детей. Чем объясняется неритмичность дыхания у новорожденных детей.

16.Особенности техники перкуссии у детей. Какие виды перкуссии выделяют. 17.Последовательность перкуссии.

18. Какую информацию можно получить с помощью перкуссии грудной клетки при заболеваниях органов дыхания у детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: