Тема 1.6. Методика исследования костной и мышечной системы в связи их анатомо-физиологическими особенностями. Семиотика поражения

Анатомо-физиологические особенности мышечной системы. Морфологические особенности строения мышц и их развитие у детей различного возраста. Клинические методики исследования мышечной системы. Значение физического воспитания и допустимые физические нагрузки детей различного возраста. Семиотика поражения мышечной системы - гипо - и гипертония, атрофия (истинная и ложная).

Анатомо-физиологические особенности костной системы у детей. Краткие сведения по эмбриогенезу костной ткани. Образование кости из соединительной ткани и хряща (эпи -и эндохондральное окостенение). Стадии образования кости (остеоидный матрикс, минерализация, первичная и вторичная кость). Регуляция отложения минеральных солей в костях (значение витаминов, правильного питания, эндокринных желез и т.д.). Рост и формирование скелета. Особенности фосфорно - кальциевого обмена у детей, его регуляция. Нормальные показатели содержания в крови кальция и фосфора, их экскреция. Особенности надкостницы и кровоснабжения

костей, их значение в клинических проявлениях патологических процессов (особенности переломов и их заживления, локализация воспалительных процессов). Время появления основных ядер окостенения. Порядок и сроки прорезывания молочных и постоянных зубов. Срок закрытия родничков и швов. Методика исследования родничков (размеры, состояние костных краев, напряженность и т.д.), черепных швов, костей, позвоночника, грудной клетки, конечностей и осанки. Определение "костного" возраста, как одного из показателей биологической зрелости. Исследование суставов (объем движения, болезненность, разболтанность).

Семиотика важнейших нарушений костной ткани (остеомаляция, остеопороз, разрастание остеоидной ткани, деформация и т.д.).

Вопросы к теме:

· Эмбриогенез костной и мышечной ткани.

· Особенности гистологического строения длинных трубчатых костей у новорожденного ребенка.

· Рост кости в длину и ширину.

· Характер перестройки костной ткани после рождения.

· Особенности химического состава костей у детей.

· Особенности кровоснабжения кости и надкостницы, значение для клинических проявлений патологических процессов у детей.

· Сроки закрытия родничков и швов черепа ребенка.

· Особенности строения позвоночника у ребенка.

· Особенности строения грудной клетки ребенка.

· Строение тазовых костей и развитие таза после рождения.

· Сроки и последовательность прорезывания молочных зубов у ребенка.

· Сроки и последовательность прорезывания постоянных зубов у детей.

· Процессы, регулирующие костеобразование.

· Методика исследования костной системы у детей.

· Пропорции тела детей различного возраста.

· Сроки наиболее интенсивного роста различных костей ребенка на первом году жизни.

· Нормальные показатели уровня кальция и фосфора в сыворотке крови, суточная потребность в витамине Д, кальция у ребенка.

· Морфофункциональные особенности мышечной системы у детей.

· Степень выраженности и характер распределения мышечной массы у детей различного возраста.

· Допустимые физические нагрузки детей различного возраста.

· Методика исследования мышечной системы.

· Характер изменения мышечного тонуса у детей с возрастом.

· Какие инструментальные методы используются для исследования мышечной системы и что они дают?

· Какие жалобы характерны для поражения костной системы?

· При каких заболеваниях отмечается нарушение сроков закрытия родничков?

· Какие изменения костной системы характерны для рахита?

· Какие врожденные поражения костной системы вы знаете?

· Какие приобретенные заболевания костей и суставов вы знаете?

· Семиотика изменений позвоночника у детей.

· Какие критерии имеются для определения биологического возраста детей («костный», «зубной» и др.).

· Семиотика нарушения прорезывания зубов и последовательности их прорезывания.

· Жалобы, характерные при поражении мышечной системы.

· При каких заболеваниях имеется мышечная гипертрофия и атрофия? Что такое истинная и ложная гипертрофия?

· Семиотика изменения мышечного тонуса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: