Задания для самостоятельной работы студентов

4 Темы рефератов и докладов:

1. Виды игр и их характеристика. Значение игры для развития личности ребенка.

§ Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М.: Академия, 2003. – 456 с.; 2007. – 640 с.

§ Смирнова Е. О. Особенности общения с дошкольниками: учеб. пособие. – М.: Академия, 2000. – 160 с.

§ Смирнова Е. О. Детская психология: учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: Владос, 2006. – 368 с.; СПб.: Питер, 2010. – 299 с.

§ Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Директ-Медиа, 2008. 703 с.

2. Почему дети лгут?

§ Экман П. Почему дети лгут?: Пер. с англ. – М.: Педагогика-Пресс, 1993. – 272 с.

§ Экман П. Психология лжи. – СПб.: Питер, 2003. – 272 с.

´ Вопросы и задания:

1. Каковы анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста?

2. Расскажите об особенностях игры, как ведущей деятельности дошкольника.

3. Охарактеризуйте психические процессы (восприятие, мышление, память, речь, воображение)

4. Расскажите об особенностях развития личности дошкольника.

5. Какие факторы определяют психологическую готовность детей к обучению к школе?

6. Каковы особенности протекания кризиса семи лет?

7. Решите проблемную ситуацию:

В детском саду наблюдали за развитием фонематического слуха у детей. Исследователи записали характерный говор некоторых детей: Гриша говорил вместо рыба – “лыба”; Саша говорил вместо шишка – “сишка”; Петя говорил вместо садись – “дись”; Вова говорил вместо сахар – “хасир”.

Какие недостатки в речи детей выявились в данном исследовании? Чем это можно объяснить? Что должны делать взрослые, чтобы исправить эти недостатки в речи дошкольника?

8. Оцените правильность высказывания о природе самосознания в самооценке ребенка.

а) Ребенок идет в своем развитии от познания себя к познанию других людей.

б) Самосознание связано с наличием логического мышления у детей. Самосознание возникает лишь в подростковый период, когда процесс осознания собственных мыслей приобретает систематический характер.

в) Ребенок познает окружающий мир (в том числе и других людей) и лишь постепенно начинает выделять и себя; как некое настоящее существо. Уже к трем годам у него существует определенное представление о самом себе, появляется самооценка, которая в дальнейшем оказывает большое влияние на формирование его личности.

г) Самосознание возникает в период, когда происходит субъективное выделение ребенком своего действия из всей структуры его предметной деятельности. Это становится возможным лишь благодаря воспитательным воздействиям взрослого.

д) Представление ребенка о самом себе – важнейшая составная часть самосознания.

е) Самооценка формируется под влиянием оценки взрослого в и процессе собственной деятельности ребенка.

& Список литературы:

§ Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология. Психическое развитие ребенка до поступления в школу. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – С. 34 – 117.

§ Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М.: Академия, 2003. – 456 с.; 2007. – 640 с.

§ Сапогова Е.Е. Психология развития человека. – М.: Аспект Пресс, 2005. С.292-299.

§ Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2000. - 160 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: