Тема А. Обучение чтению в школе

Цель занятия

– научить студентов определять типы учебных текстов и отбирать их в соответствии с критериями, анализировать содержание дотекстовых, текстовых и послетекстовых заданий и составлять подобные задания к учебным тестам.

Задачи

к концу занятия студенты будут знать:

– задачи обучения просмотровому, ознакомительному, изучающему чтению в школе;

– критерии отбора учебных текстов для чтения;

– принципы построения и содержания дотекстовых, текстовых и послетекстовых заданий по чтению текста;

уметь:

– определять жанры и типы текстов для чтения и соотносить их с заданиями по обучению чтению как самостоятельному виду речевой деятельности;

– анализировать и отбирать тексты по критериям отбора учебных текстов;

– анализировать содержание учебных заданий по чтению на трех этапах;

– составлять дотекстовые, текстовые, послетекстовые задания к текстам (Кузовлев В.П. Учебник English,7).

Практические задания:

Проанализируйте в указанный текст а также проделайте следующую работу:

1. Определите типы и жанры текстов для чтения.

2. Определите виды чтения

3. В какой степени данные текста отвечают требованиям, предъявляемым к содержанию текстов для чтения?

4. Проанализируйте задания к текстам и определите, какие задачи обучения чтению они решают.

5. Определите роль чтения в данном учебнике. Является ли оно средством обучения или самостоятельным видом речевой деятельности.

6. Проанализируйте баланс дотекстовых, текстовых и послетекстовых заданий. Есть ли наличие всех этих заданий? Какие задания превалируют?

7. Присутствуют ли в учебнике задания по совершенствованию техники чтения? Какую задачу они решают?

8. На основе указанного текста:

а) определите задачи обучения чтению на материале этого текста;

б) определите вид чтения, наиболее приемлемый для данного текста;

в) составьте

– дотекстовые

– текстовые

– послетекстовые задания в соответствии с задачами по обучению чтению.

9. Презентуйте фрагмент урока в группе.

Рекомендательный библиографический список

1. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. М.: Аркти, 2000. С.117–125.

2. Соловова Е.И. Методика обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 2008. С. 141–148, 149–153,156–163.

3. Материалы общеобразовательного стандарта. М.: Просвещение, 2002.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: