Тема Б. Обучение аудированию в школе

Цель занятия

– научить планировать урок по аудированию в различных классах, подбирать и адаптировать разные аудиотексты в соответствии с методическими целями и задачами их использования, составлять задания для проверки уровня владения аудированием учащихся.

Практические задания

1. По общеобразовательному стандарту определите цели и задачи обучения аудированию в средней школе и дайте характеристику структуры содержания аудированию.

2. По общеобразовательному стандарту определите требования к практическому владению аудированием как средством обучения.

3. По общеобразовательному стандарту определите требования к практическому владению аудированием как самостоятельным видом речевой деятельности.

4. Какие требования предъявляются к аудиотекстам? Охарактеризуйте жанры и типы текстов, предназначенные для обучения аудированию.

5. Назовите наиболее типичные упражнения по аудированию (до прослушивания, во время прослушивания, после прослушивания)

6. Как спланировать урок по формированию умений аудирования (умение сопоставлять различные тексты по одной проблеме)

7. Выберите текст для аудирования:

– определите его тип;

– определите, какие задачи обучения аудированию можно решить при прослушивании этого текста;

– определите, какие умения аудирования вы будете развивать;

– спланируйте задания до прослушивания, во время прослушивания, после прослушивания.

8. Презентуйте фрагмент урока в группе.

Задачи

к концу занятия студенты будут уметь:

– определять жанры и типы аудиотекстов;

– анализировать и отбирать аудиотексты по критериям отбора учебных текстов;

– анализировать содержание учебных заданий по аудированию на трёх этапах;

– составлять дотестовые, текстовые и послетекстовые задания по аудированию.

Рекомендательный библиографический список

1. Колкер Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку. М., 2001. C. 185–189,199–203.

2. Материалы общеобразовательного стандарта. М.: Просвещение, 2002. C. 21–24.

3. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. M.: Просвещение, 2008. C. 133–139.

Практическое занятие 9.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: