Лабораторное занятие 6. Формирование лексических навыков речи в школе

Цель занятия

– научить студентов определять основные задачи обучения

учащихся лексическим навыкам в школе и вооружить практическими навыками составления упражнений для формирования лексических навыков речи.

Задачи

к концу занятия студенты будут знать, как:

– определять основные требования к владению лексическими навыками речи в школе;

– определять методологические и психологические компоненты содержания обучению лексики;

– находить способы семантизации, наиболее эффективные для формирования лексических навыков речи;

– составлять упражнения по формированию лексических навыков речи на различных этапах обучения.

Вопросы для обсуждения и задания

1. Что является основной целью формирования лексических навыков речи? Что означает знать форму, значение и употребление слов?

2. В чем состоит сущность содержания обучению лексики? Охарактеризуйте методологический компонент формирования лексических навыков речи? Приведите примеры ассоциативных схем на различные темы или ситуации.

3. Как определяет психологический компонент сущность лексического навыка? Какие связи необходимы для формирования устойчивого лексического навыка?

4. Какие способы семантизации могут обеспечить наиболее эффективное ознакомление с новыми словами?

5. Охарактеризуйте систему упражнений по закреплению лексики на уровне слова, словосочетания, предложения и фразового единства и подберите упражнения каждого вида.

6. Какие способы используются для активизации лексики? Как интегрируются лексические навыки в умении говорения и письма?

7. По учебнику Кузовлева В.П. «Английский язык, 7 кл.» проанализируйте типологию упражнений и систему контроля сформированности лексического навыка:

a) группа № 1, с. 11, 12, 15, 25, 28, 47

b) группа № 2, с. 50, 51, 63, 64, 65, 93

c) группа № 3, с. 74, 75, 85, 121, 145

d) группа № 4, с. 117, 124, 131, 137, 147

8. Основываясь на методической технологии формирования лексических навыков на примере цикла уроков по определенной теме (Кузовлев В.П. Английский язык, 7 кл.):

a) выберите способ семантизации новых слов по теме и составьте задания по ознакомлению с лексикой;

b) составьте задания по закреплению новых лексических единиц;

c) составьте задания по применению лексики в продуктивных умениях говорения и письма.

Рекомендательный библиографический список

1. Кузовлев В.П. Английский язык, 7 кл. M.: Просвещение, 2002.

2. Кузовлев В.П. Книга для учителя. Английский язык, 7 кл. M.: Просвещение, 2011.

3. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 2008. С. 86–101.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: