Тема А. Обучение говорению

Цель занятия

– формирование практических умений по планированию урока говорения и умений создавать систему учебных заданий для реального речевого общения в рамках разговорной темы.

Задачи

к концу занятия студенты будут знать, как:

– ставить задачи урока обучения говорению в соответствии с требованиями практического владения говорением на базовом и повышенном уровне в школе;

– использовать модели передачи информации и модели речевого взаимодействия для планирования содержания уроков по обучению говорению;

– создавать образцы учебных заданий по говорению в соответствии с этапами обучения: от предкоммуникативных до коммуникативных заданий.

Практические задания

1. Проанализируйте и охарактеризуйте структуру умений и навыков говорения в средней школе (Материалы общеобразовательного стандарта).

2. Что является «моделью передачи информации»? какими типовыми моделями передачи информации должны владеть учащиеся в средней школе? (Материалы общеобразовательного стандарта).

3. Что является «моделью взаимодействия» в говорении? Какую роль играет диалогическое четырехединство в речевом взаимодействии? (Материалы общеобразовательного стандарта).

4. Охарактеризуйте умения и навыки импровизации. Какие стратегии могут помочь учащимся для восполнения пробелов в умении говорения? (Материалы общеобразовательного стандарта).

5. Какие требования предъявляются к практическому владению говорением на базовом и повышенном уровне? (Материалы общеобразовательного стандарта).

6. Определите, что является положительной характеристикой уроков формирования устно-речевых умений. Какие существуют пути преодоления трудностей при подготовке и проведении уроков говорения?

7. Этапность в обучении реальному общению. Дайте примеры заданий по говорению по парадигме докоммуникативные – псевдокоммуникативные – коммуникативные задания.

8. Из учебника В.П. Кузовлева «English 7» выберите одну из разговорных тем. Спланируйте серию заданий по обучению говорению в соответствии с этапностью обучения реальному общению.

9. Презентуйте фрагмент урока в группе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: