Цель занятия
– формирование практических умений по планированию урока говорения и умений создавать систему учебных заданий для реального речевого общения в рамках разговорной темы.
Задачи
к концу занятия студенты будут знать, как:
– ставить задачи урока обучения говорению в соответствии с требованиями практического владения говорением на базовом и повышенном уровне в школе;
– использовать модели передачи информации и модели речевого взаимодействия для планирования содержания уроков по обучению говорению;
– создавать образцы учебных заданий по говорению в соответствии с этапами обучения: от предкоммуникативных до коммуникативных заданий.
Практические задания
1. Проанализируйте и охарактеризуйте структуру умений и навыков говорения в средней школе (Материалы общеобразовательного стандарта).
2. Что является «моделью передачи информации»? какими типовыми моделями передачи информации должны владеть учащиеся в средней школе? (Материалы общеобразовательного стандарта).
|
|
3. Что является «моделью взаимодействия» в говорении? Какую роль играет диалогическое четырехединство в речевом взаимодействии? (Материалы общеобразовательного стандарта).
4. Охарактеризуйте умения и навыки импровизации. Какие стратегии могут помочь учащимся для восполнения пробелов в умении говорения? (Материалы общеобразовательного стандарта).
5. Какие требования предъявляются к практическому владению говорением на базовом и повышенном уровне? (Материалы общеобразовательного стандарта).
6. Определите, что является положительной характеристикой уроков формирования устно-речевых умений. Какие существуют пути преодоления трудностей при подготовке и проведении уроков говорения?
7. Этапность в обучении реальному общению. Дайте примеры заданий по говорению по парадигме докоммуникативные – псевдокоммуникативные – коммуникативные задания.
8. Из учебника В.П. Кузовлева «English 7» выберите одну из разговорных тем. Спланируйте серию заданий по обучению говорению в соответствии с этапностью обучения реальному общению.
9. Презентуйте фрагмент урока в группе.