Цель занятия
– научить студентов определять основные задачи обучения учащихся грамматическим навыкам и вооружить практическими умениями составлять упражнения для формирования грамматических навыков речи.
Задачи
к концу занятия студенты будут знать, как:
− определять основные требования к владению грамматическими навыками речи в школе;
− определять методологические и психологические компоненты содержания обучения грамматике;
− находить наиболее эффективные способы презентации, практики и применения грамматики для формирования грамматических навыков речи;
− составлять упражнения по формированию грамматических навыков речи на различных этапах обучения.
Вопросы для обсуждения и задания
1. Что является основной целью обучения грамматике в школе? Какова её роль в формировании иноязычной коммуникативной компетенции?
2. Проанализируйте различные подходы к объяснению грамматического материала:
a) имплицитный;
b) эксплицитный.
Определите достоинства и недостатки этих подходов в объяснении и тренировке грамматического материала.
|
|
3. Что значит знать грамматику? Ознакомьтесь с примерами объяснения Future Simple (Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам) и скажите:
− чья логика объяснения вам нравится больше и почему;
− какие подходы используют преподаватели для объяснения грамматики?
− смогут ли учащиеся самостоятельно выполнить последние задания и почему?
4. Как проходит актуализация грамматического навыка? Проанализируйте структуру урока и скажите (Колкер Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку.
− как происходит ознакомление с информацией и основными грамматическими особенностями структуры;
− определите, насколько удачны примеры, иллюстрирующие эту грамматическую конструкцию;
− какие техники используются для закрепления грамматической структуры;
− как завершающее задание показывает функциональную значимость вырабатываемого навыка.
5. По материалам учебника Солововой Е.Н. «Методика обучения иностранным языкам» определите:
− тип / разновидность грамматических игр;
− языковую / речевую / социокультурную ценность данного задания;
возможность использования формата игры для закрепления другого грамматического материала.
6. По учебнику Кузовлева В.П. «Английский язык, 7 класс» проанализируйте типологию упражнений и систему контроля сформированности грамматического навыка:
а) группа № 1, с. 4, 10, 11, 31, 32, 46, 70;
б) группа № 2, с. 34, 36, 58, 93, 120, 143;
в) группа № 3, с. 77, 78, 80, 81, 102, 103, 105, 106, 169;
г) группа № 4, с. 129, 130, 153, 154, 177, 178, 194, 225.
7. Основываясь на методической технологии формирования грамматических навыков на примере цикла уроков по определенной теме (Кузовлева В.П. Английский язык, 7 класс):
|
|
a) выберите способ ознакомления с грамматическим явлением и составьте задания по объяснению грамматического материала;
b) составьте задания по закреплению нового грамматического материала;
c) составьте задания по применению грамматики в продуктивных умениях говорения и письма.
8. Презентуйте фрагмент урока в группе.