Лабораторное занятие 7. Формирование грамматических навыков речи

Цель занятия

– научить студентов определять основные задачи обучения учащихся грамматическим навыкам и вооружить практическими умениями составлять упражнения для формирования грамматических навыков речи.

Задачи

к концу занятия студенты будут знать, как:

− определять основные требования к владению грамматическими навыками речи в школе;

− определять методологические и психологические компоненты содержания обучения грамматике;

− находить наиболее эффективные способы презентации, практики и применения грамматики для формирования грамматических навыков речи;

− составлять упражнения по формированию грамматических навыков речи на различных этапах обучения.

Вопросы для обсуждения и задания

1. Что является основной целью обучения грамматике в школе? Какова её роль в формировании иноязычной коммуникативной компетенции?

2. Проанализируйте различные подходы к объяснению грамматического материала:

a) имплицитный;

b) эксплицитный.

Определите достоинства и недостатки этих подходов в объяснении и тренировке грамматического материала.

3. Что значит знать грамматику? Ознакомьтесь с примерами объяснения Future Simple (Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам) и скажите:

− чья логика объяснения вам нравится больше и почему;

− какие подходы используют преподаватели для объяснения грамматики?

− смогут ли учащиеся самостоятельно выполнить последние задания и почему?

4. Как проходит актуализация грамматического навыка? Проанализируйте структуру урока и скажите (Колкер Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку.

− как происходит ознакомление с информацией и основными грамматическими особенностями структуры;

− определите, насколько удачны примеры, иллюстрирующие эту грамматическую конструкцию;

− какие техники используются для закрепления грамматической структуры;

− как завершающее задание показывает функциональную значимость вырабатываемого навыка.

5. По материалам учебника Солововой Е.Н. «Методика обучения иностранным языкам» определите:

− тип / разновидность грамматических игр;

− языковую / речевую / социокультурную ценность данного задания;

возможность использования формата игры для закрепления другого грамматического материала.

6. По учебнику Кузовлева В.П. «Английский язык, 7 класс» проанализируйте типологию упражнений и систему контроля сформированности грамматического навыка:

а) группа № 1, с. 4, 10, 11, 31, 32, 46, 70;

б) группа № 2, с. 34, 36, 58, 93, 120, 143;

в) группа № 3, с. 77, 78, 80, 81, 102, 103, 105, 106, 169;

г) группа № 4, с. 129, 130, 153, 154, 177, 178, 194, 225.

7. Основываясь на методической технологии формирования грамматических навыков на примере цикла уроков по определенной теме (Кузовлева В.П. Английский язык, 7 класс):

a) выберите способ ознакомления с грамматическим явлением и составьте задания по объяснению грамматического материала;

b) составьте задания по закреплению нового грамматического материала;

c) составьте задания по применению грамматики в продуктивных умениях говорения и письма.

8. Презентуйте фрагмент урока в группе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: