по дисциплине ОП.04 Основы материаловедения

Пояснительная записка

Экзаменационные задания разработаны для студентов, обучающихся по профессии 29.01.04 Художник по костюму на базе: основного общего образования с получением среднего общего образования, и направлены на проверку знаний и умений, в соответствии с ФГОС

В результате освоения дисциплины ОП.04. Основы материаловедения обучающийся должен уметь:

- подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;

- применять материалы при выполнении работ;

В результате освоения дисциплины ОП.04. Основы материаловедения обучающийся должен знать:

- общую классификацию материалов, характерные свойства и область их применения;

- общие сведения о строении материалов;

- общие сведения, назначение, виды и свойства различных материалов (в соответствии с профилем);

Условия проведения экзамена

Экзаменационное задание содержит:

1) Вопрос № 1 и № 2- из тем первого и второго курсов обучения

2) Карточку-задание с образцом материала.

Допустимым дидактическим материалом являются: плакаты, образцы материалов, лабораторные и практические работы выполненные студентом.

Порядок проведения экзамена

Для успешной сдачи экзамена необходимо:

1) Дать конкретный развёрнутый ответ на поставленные два вопроса из теории, предварительно составив план ответа;

2) По карточке- заданию с образцом материала

  • назвать название материала
  • рассказать о строении материала
  • рассказать характерные свойства материала
  • назвать область применения материала

Проверка и оценка знаний обучающихся

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе

Оценка «5»

Ответ правильный и полный на основании изученных теорий, материал изложен в определённой логической последовательности, ответ обучающийся даёт самостоятельно.

Оценка «4»

Ответ правильный и полный на основании изученных теорий, материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены одна – две не существенные ошибки, исправленные по требованию преподавателя.

Оценка «3»

Ответ не полный, несвязный; при этом допущены существенные ошибки, которые обучающийся может исправить при наводящих вопросах преподавателя.

Оценка «2»

При ответе обнаружено непонимание основного содержания учебного материала; при этом допущены существенные ошибки, которые обучающийся не может исправить при наводящих вопросах преподавателя.

Экзаменационные билеты

по дисциплине ОП.04 Основы материаловедения

для подготовки квалифицированных рабочих

по профессии 29.01.04 Художник по костюму» базе: основного общего образования

с получением среднего общего образования

Билет № 1

1. Рассказать, как классифицируются текстильные волокна. Дать определение, что называется волокном.

2. Рассказать о строении и свойствах волокна хлопка.

3. Карточка - задание.

Билет № 2

1. Рассказать строении и свойствах натурального шёлка, получении шёлка-сырца.

2. Перечислить виды тканей по волокнистому составу и дать им характеристику.

3. Карточка - задание.

Билет № 3

1. Рассказать, как классифицируются ткацкие переплетения.

2. Рассказать о геометрических свойствах ткани.

3. Карточка-задание.

Билет № 4

1. Рассказать о простых ткацких переплетениях.

2. Дать сравнительную характеристику вискозного, ацетатного, триацетатного волокна.

3. Карточка- задание.

Билет № 5

  1. Рассказать о свойствах волокна капрон и области его применения

2. Рассказать каким образом определяется лицевая и изнаночная сторона ткани.

3. Карточка-задание.

Билет № 6

1. Рассказать о физических (механических) свойствах тканей, дать им определение.

2. Рассказать о материалах для непромокаемых пальто и плащей (материалах с пленочным покрытием, пленочных материалах).

3. Карточка – задание.

Билет № 7

1. Рассказать о оптических свойствах ткани.

2. Перечислить виды утепляющих материалов, рассказать об их свойствах и области применения.

3. Карточка-задание.

Билет № 8

1. Рассказать о технологических свойствах тканей, дать им определение.

2. Рассказать в какой последовательности проводят органолептический анализ волокнистого состава ткани.

3. Карточка-задание.

Билет № 9

1. Рассказать об ассортименте и свойствах трикотажных полотен.

2. Рассказать каким образом определяется нить основы и утка ткани.

3. Карточка-задание.

Билет № 10

1. Рассказать об ассортименте хлопчатобумажных тканей.

2. Рассказать о свойствах волокна лавсан и области его применения

3. Карточка-задание.

Билет № 11

1. Рассказать об ассортименте льняных тканей.

2. Рассказать о свойствах волокна нитрон и области его применения

3. Карточка-задание.

Билет № 12

1. Рассказать об ассортименте шерстяных тканей.

2. Рассказать, на какие группы делятся швейные материалы (классификация материалов для одежды).

3. Карточка-задание.

Билет № 13

1. Рассказать об ассортименте шёлковых тканей.

2. Рассказать о свойствах волокна хлорин и области его применения

3. Карточка-задание.

Билет № 14

  1. Рассказать о гигиенических свойствах тканей, дать им определение.
  2. Рассказать о видах структуры поверхности ткани.
  3. Карточка-задание.

Билет № 15

  1. Рассказать об ассортименте и свойствах натуральной кожи.
  2. Рассказать о свойствах волокна вискоза и области его применения
  3. Карточка-задание.

Билет № 16

  1. Рассказать о производных ткацких переплетениях.
  2. Рассказать о свойствах и строении волокна шерсть.
  3. Карточка-задание.

Билет № 17

1. Рассказать об ассортименте натурального меха и о его строении, перечислить свойства.

2. Дать определение, что называется пряжей и прядением. Перечислить виды пряжи.

3. Карточка-задание.

Билет № 18

  1. Назвать виды искусственного меха и рассказать о свойствах.
  2. Рассказать о режимах влажно-тепловой обработки для различных тканей.
  3. Карточка-задание.

Билет № 19

1. Перечислить способы получения нетканых материалов, рассказать об ассортименте и свойствах.

2. Рассказать о сложных и крупноузорчатых ткацких переплетениях.

3. Карточка-задание.

Билет № 20

1. Рассказать о строении и свойствах волокна лен.

2. Дать определение слову – ткань. Рассказать о подготовке нити основы и утка к ткачеству.

3. Карточка-задание.

Билет № 21

1. Перечислить виды подкладочных материалов, назвать область их применения, свойства.

2. Рассказать о видах отделки ткани.

3. Карточка-задание.

Билет № 22

  1. Рассказать о видах швейных ниток, их свойствах и требованиях предъявляемых к их качеству.
  2. Рассказать о свойствах волокна спандекс.
  3. Карточка-задание.

Билет № 23

  1. Рассказать об ассортименте прокладочных материалов, назвать область их применения, требования, предъявляемые к качеству.

2. Нарисовать и дать характеристику условным символам для маркировки изделий

3. Карточка-задание.

Билет № 24

  1. Рассказать об основных процессах прядения и получаемой пряже.
  2. Перечислить виды отделочных материалов и область их применения.
  3. Карточка-задание.

Билет № 25

  1. Перечислить виды фурнитуры и назвать требования, предъявляемые к качеству.
  2. Дать определение понятию – ткачество. Рассказать последовательность образования ткани на ткацком станке.
  3. Карточка-задание.

Список литературы

1. А.П. Жихарев «Материаловедение в производстве изделий лёгкой промышленности». М.: Издательский центр «Академия», 2005 г.

2. Г.А. Крючкова «Технология и материалы швейного производства».

3. Б.А. Бузов «Лабораторный практикум па материаловедению швейного дела».

4. А.Ф. Шепелева «Товароведение и экспертиза».

5. Б.А. Бузов «Материаловедение в производстве изделий лёгкой промышленности», 2004 г.

6. Б.А. Бузов «Практикум по материаловедению швейного производства», 2003 г.

7. О.А. Кучеренко «Материаловедение швейного производства», 2001г.

8. О.В. Суворова «Материаловедение швейного производства» 2001 г.

9. Н.А. Савостицкий «Материаловедение швейного производства», 2002 г.

10. Переодические издания журналов для специалистов «Ателье», «Интернациональный текстиль», «Индустрия моды».

11. А.П. Жихарев «Материаловедение в производстве изделий лёгкой промышленности». М.: Издательский центр «Академия», 2004 г.

12. Б.А. Бузов «Материаловедение в производстве изделий лёгкой промышленности (швейное производство)». М.: Издательский центр «Академия», 2004 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: