Борьба с этическими вопросами

Такие этические вопросы как например: анонимность и конфидециальность, согласие на исследование, возможный вред и т.д. (Berg, 2004;Fetterman, 1998; Lofland И Lofland, 1995; Silverman, 2005;Weiss, 1994), преумножают воникающие дилеммы в исследованиях. Этические принципы это тот необходимый базис, на котором должно строиться любое исследование.

(Sieber, 1993, p. 15).

Присутствует риск в том что можно вторгнуться в личную жизнь и нарушить покой людей. Ответственность исследователя состоит в том чтобы полностью информировать участников о всех деталях, с точки зрения риска и преимуществ. Sieber отмечает что исследователь должен уважать жизненный стиль участников, уважать их убеждения и привычки и страхи, которые даже могут подтолкнуть к прекращению сотрудничества. Необходимо внимательное и уважительное отношение к опрашиваемым, не взирая на свое отношение к ним. Самое простое, как сделать фото, порой не допускается вообще, это может нарушить определенный жизненный устой.

Например наш уикэнд в пятизвездочном отеле на курорте предназначенном для очень религиозных семейств, где были отдельные бассейны для мужчин и женщин, отдельных мест отдыха, побережий и т.д. мы взяли с собой головные платки, но всячески стремились не носить их, так как не хотели идти ны абман. Но в плане одежды мы тщательно выбирали и выбрали закрытую одежду, как рубашки с длинными рукавами. Мы даже не знали до конца пропустят ли нас в отель без хиджаба. Мы такжа были вынуждены проинформировать упраление отеля о проводившемся исследовании. И были приятно удивлены когда пройдя фойе без головного убора нам дали разрешение, в это время мы чувствовали как за нами наблюдали с лоджии.

На курорте мы также заметили несколько женщин без платка, которые отдыхали со своими родственниками или друзьями, с ними мы и подружились. Помому что на курорте нас было явное меньшинство. Мы не сообщали всем цель нашего отдыха, но тем не менее гости отеля и персонал интересовался и говорили о догадках, что мы либо исследователи, либо журналисты. Мы отвечали им что мы были учеными, которые просто там отдыхали. На второй день нашего пребывания мы опросили менеджеров отеля и продавцов одежды в том же отеле. В бассейне где все были раздеты мы уже не так бросались в глаза. Так большинство отдыхающих были со своими семьями, то нам представлялась хорошая возможность подслушивать семейные разговоры. При этом в бассейне мы были сильно ограничены, потому что съемка на камеру была запрещена. Подобная возможность представлялась нам в садах, парках, кафе и ресторонах но там съемка была неуместной. Тем не менее на курорте был профессиональный фотограф, который фотографировал отдыхающих, мы выбрали у него около 30 фото и сделали копии. Позже он поинтересовался почему мы приобрели фото где мы сами не изображены и поинтересовался не журналисты ли мы, мы честно объяснили ему причину и уверили его что данные фото не будут опубликовываться и предназначены для исследовательского интереса. Но он отказался передавать нам фото по этическим причинам и возместив ущерб, ушел.

Таким образом, смущенные и расстроенные мы потеряли свой аппетит, поняли что у нас нет наглядного материала кроме видеосъемок которые мы проводили с балкона своего номере на расстоянии.

Вывод

Таким образом целью нашего исследования было продемонстрировать конкретные проблемы с которыми мы столкнулись при изучении женщин, покрывающих голову. Был проблемным сам выбор терминов в этом исследовании. Предмет исследования очень актуален и реалистичен. Наше исследование пример того как проходят изучение проблемных вопросов и показывает что возникают много проблем, некоторые из которых следует решать творческим путем. Как мы уже говорили в начале нашего исследования мы столкнулись с тем что не могли найти участников, так как мы воспринимались как чужие. Доверие тем не менее было приобретено с помощью двух наших помощниц и нам удалось все таки собрать материал. Во время проведения интервью когда нас хорошо воспринимали мы интересовались что наши респонденты думают о новинках и модных тенденциях. Мы реализовали свой проект в соответствии с мнением Johnson (1975) что получение доступа к исследуемым это на первый момент, а продолжающийся процесс. Всякий раз при проведении беседы мы старались сразу провести дистанцию между исследователем и исследуемым. Мы старались не задевать каких либо религиозных или культурных взглядов испытуемых. Мы сразу оговаривали то что мы не преследуем своей целью пропаганду, а лишь интересуемся положением дел.

В совокупности те проблемы с которыми мы столкнулись это:привлечение респондентов,сбор визуальных данных, получение доверия, наша собственная субъективная позиция, и невозможность проведения пролонгированного исследования.

Эти проблемы были методологического, политического, этического характера с которыми мы сталкивались на протяжении этапов нашего исследования.

Поэтому мы поняли что нельзя все предусмотреть на этапе планирования исследования, и что необходимо просто быть к этому готовым. Так Ayella (1993), говорит что исследователь должен устанавливать контакт и завоевывать доверие собственными способами.

Мы не были единственными кто работает в данной области, но мы прекрасно ощутили все трудности возникающие на протяжении проведения исследования.

Итак в конечном итоге мы узнали не только особенности поведения и традиций женщин, носящих хиджаб, но и изменили свои взгляды на них и предубеждения. Поняли динамику развития общества в Турции и возможные тенденции. И также сами на своем опыте убедились в трудности проведения исследования в проблемных вопросах.

Примечания.

Мы использовали термин ИСЛАМИСТЫ что бы описать тех людей, кто политически религиозен, и следует отличать их от мусульман, кто верует следуя традиции.

Список использованной литературы.

Alty, A. and K. Rodham (1998), ‘The ouch! factor: problems in conducting sensitive research’, Qualitative Health Research, 8, 275–82.

Ayella, Marybeth (1993), ‘ “They must be crazy”: some of the di?culties in researching “cults” ’, in Claire M.

Renzetti and Raymond M. Lee (eds), Researching Sensitive Topics, Newbury Park, CA: Sage, pp. 108–24.

Berg, Bruce L. (2004), Qualitative Research Methods for the Social Sciences, Boston, MA: Pearson.

Bergen, R.K. (1993), ‘Interviewing survivors of marital rape: doing feminist research on sensitive topics’, in

Claire M. Renzetti and Raymond M. Lee (eds), Researching Sensitive Topics, Newbury Park, CA: Sage, pp. 197–211.

Biernacki, P. and D, Waldorf (1981), ‘Snowball sampling: problems and techniques of chain referral sampling’, Sociological Methods and Research, 10, 141–63.

Bleek, W. (1987), ‘Lying informants: fieldwork experiences from Ghana’, Population and Development Review, 13, 314–22.

Braithwaite, J. (1985), ‘Corporate crime research: why two interviewers are needed’, Sociology, 19, 136–8.

Brewer, John D. (1990), ‘Sensitivity as a problem in field research: a study of routine policing in Northern Ireland’, American Behavioral Scientist, 33, 578–93.

Broadhead, R.S. and R.C. Rist (1976), ‘Gatekeepers and the social control of research’, Social Problems, 23, 325–36.

Cannon, S. (1989), ‘Social research in stressful settings: di?culties for the sociologist studying the treatment of breast cancer’, Sociology of Health and Illness, 11 (1), 66–77.

Cli?ord, J. and G.E. Marcus (1986), Writing Culture: The Poetics and Politics of Ethnography, Berkeley:

University of California Press.

Corbin, Juliet and Janice M. Morse (2003), ‘The unstructured interactive interview: issues of reciprocity and risks when dealing with sensitive topics’, Qualitative Inquiry, 9 (3), 335–54.

Duelli Klein, R. (1983), ‘How to do what we want to do: thoughts about feminist methodology’, in G. Bowles and R. Duelli Klein (eds), Theories of Women’s Studies, London: Routledge & Kegan Paul.

Fetterman, David M. (1998), Ethnography, Thousand Oaks, CA: Sage.

Herzberger, S.D. (1993), ‘The cyclical pattern of child abuse: a study of research methodology’, in Claire M.

Renzetti and Raymond M. Lee (eds), Researching Sensitive Topics, Newbury Park, CA: Sage, pp. 33–51.

Hill, R.P. (1991), ‘Homeless women, special possessions, and the meaning of “home”: an ethnographic case study’, Journal of Consumer Research, 18 (December), 298–310.

Hill, R.P. (1995), ‘Researching sensitive topics in marketing: the special case of vulnerable populations’, Journal of Public Policy and Marketing, 14 (1), 143–8.

Hill, R.P. and M. Stamey (1990), ‘The homeless in America: an examination of possessions and consumption behaviors’, Journal of Consumer Research, 17 (December), 303–21.

Ho?man, J.E. (1980), ‘Problems of access in the study of social elites and boards of directors,’ in William B.

Johnson, B.M. and H. Plant (1996), ‘Collecting data from people with cancer and their families’, in L. De Raeve

(ed.), Nursing Research: An Ethical and Legal Appraisal, London: Bailliere Tindall, pp. 85–100.

520 Handbook of qualitative research methods in marketing

Johnson, J.M. (1975), Doing Field Research, New York: Free Press.

Kates, S.M. (2004), ‘The dynamics of brand legitimacy: an interpretive study in the gay men’s community’, Journal of Consumer Research, 31 (September), 455–64.

Lee, Raymond M. (1993), Doing Research on Sensitive Topics, London: Sage.

Lipson, J.G. (1994), ‘Ethical issues in ethnography’, in Janice M. Morse (ed.), Critical Issues in Qualitative

Research Methods, Thousand Oaks, CA: Sage, pp. 333–55.

Lofland, John and Lyn H. Lofland (1995), Analyzing Social Settings, Belmont, CA: Wadsworth Publishing.

Marcus, G.E. and M.M.J. Fischer (1986), Anthropology as Cultural Critique: An Experimental Moment in Human Sciences, Chicago: University of Chicago Press.

Moore, J. (1973), ‘Social constraints on sociological knowledge: academics and research concerning minorities’, Social Problems, 21, 65–77.

Nachman, S.R. (1984), ‘Lies my informants told me’, Journal of Anthropological Research, 40, 536–55.

Nielsen, J.M. (ed.) (1990), Feminist Research Methods: Exemplary Readings in Social Sciences, Boulder: Westview Press.

Pavia, T.M. and M.J. Mason (2004), ‘The reflexive relationship between consumer behavior and adaptive

coping’, Journal of Consumer Research, 31 (September), 441–54.

Punch, M. (1986), ‘The politics and ethics of fieldwork’, Qualitative Research Methods, vol. 3, Beverly Hills, CA: Sage.

Punch, M. (1989), ‘Researching police deviance: a personal encounter with the limitations and liabilities of field- work’, British Journal of Sociology, 40, 177–204.

Raghubir, P. and G. Menon (1998), ‘AIDS and me, never the twain shall meet: the e?ects of information acces- sibility on judgments of risk and advertising e?ectiveness’, Journal of Consumer Research, 25 (June), 52–63.

Renzetti, Claire M. and Raymond M. Lee (eds) (1993), Researching Sensitive Topics, Newbury Park, CA: Sage.

Roberts, H. (ed.) (1981), Doing Feminist Research, London: Routledge & Kegan Paul.

Sandikci, Ozlem and Guliz Ger (2001), ‘Fundamental fashions: the cultural politics of the turban and the

Levi’s’, in Mary C. Gilly and Joan Meyers-Levy (eds), Advances in Consumer Research, vol. 28, Salt Lake City,

UT: Association for Consumer Research, pp. 146–50.

Sandikci, Ozlem and Guliz Ger (2002), ‘In-between modernities and postmodernities: investigating Turkish consumptionscape’, in Susan Broniarczyk and Kent Nakamoto (eds), Advances in Consumer Research, vol. 29, Salt Lake City, UT: Association for Consumer Research, pp. 465–70.

Sandikci, Ozlem and Guliz Ger (2005), ‘Aesthetics, ethics, and politics of the Turkish headscarf’, in Suzanne

Kuechler and Daniel Miller (eds), Clothing as Material Culture, London: Berg, pp. 61–82.

Sanjek, Roger (1990), ‘On ethnographic validity’, in Roger Sanjek (ed.), Fieldnotes: The Makings of

Anthropology, Ithaca, NY: Cornell University Press, pp. 385–418.

Schouten, J.W. and J.H. McAlexander (1995), ‘Subcultures of consumption: an ethnography of the new bikers’, Journal of Consumer Research, 22 (June), 43–61.

Seigel, K. and L.J. Bauman (1986), ‘Methodological issues in AIDS-related research’, in D.A. Feldman and

T.M. Johnson (eds), The Social Dimension of AIDS, New York: Praeger.

Shahidian, Hammed (2001), ‘ “To be recorded in history”: researching Iranian underground political activists in exile’, Qualitative Sociology, 24 (1), 55–81.

Sieber, J.E. (1993), ‘The ethics and politics of sensitive research’, in C.M. Renzetti and R.M. Lee (eds),

Researching Sensitive Topics, Newbury Park, CA: Sage, pp. 14–26.

Sieber, J.E. and B. Stanley (1988), ‘Ethical and professional dimensions of socially sensitive research’, American Psychologist, 43, 49–55.

Silverman, David (2005), Doing Qualitative Research, London: Sage.

Warren, Carol A.B. (1988), Gender Issues in Field Research, Newbury Park, CA: Sage.

Weiss, Robert S. (1994), Learning from Strangers, New York: The Free Press.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: