Исследование проблемных вопросов

Renzetti И Lee (1993) определяют проблемные вопросы как потенциально чувствительную тему, которая предполагает проблемную область для исследователя при котором затруднен сбор, хранение и/или распространение научно-исследовательских данных.

Они доказывают что проблемная часть конкретного исследования лежит скорее не в рамках самой темы, а в круге отношений данной темы и социального контекста в котором проводилось исследование. Таким образом любая тема может носить проблемный характер, в зависимости от оциального контекста. Тем не менее авторы предполагают что определенные темы носят более проблемный и спорный характер, нежели другие. Данные темы включают в себя исследования девиантного поведения, криминальной деятельности, политической обстановки, религиозной деятельности (Lee, 1993; Renzetti И Lee, 1993). Проблемность какой-либо тематики определяется в течении проведения исследования и на новых этапах возникают все новые и новые вопросы. При этом проблемы могут быть методологические, этические, политические или юридические, возникая не только на стадии проекта но и в течение проведения исследования. (Brewer, 1990;Seigel И Bauman, 1986; Sieber И Stanley, 1988). Требуемое представление конкретной темы, или обнаружение сведений или людей владеющих информацией может быть сильно затруднено.

Изучение проблемных вопросов может угрожать людям участвующим в исследовании и самому исследователю. Так порой сложно становиться установить доверитильные отношения с осведомителями, по причине негативного восприятия исследования,или неточной или искаженной информации (Warren, 1988). Тем не менее данные исследования затрагивают много неотложных общественных вопросов (Sieber и Stanley, 1988, p. 55), и пролевают свет на различные принятые в обществе табу и неясности и заставляют взглянуть на мир иначе. Duelli Klein (1983) считает что главное это «что» исследовать, а после него приходит решение, каким способом строить исследование. Но эти исследования могут быть останавливаться «высокими воротами», различными агенствами, университетами и научно исследовательскими учреждениями, политиками, которые пытаются порой всячески приостановить или ограничить деятельность исследователя. (Broadhead и Rist, 1976; Moore, 1973). Кроме того поднятие важных вопросов имеет смысл даже если исследование так и не будет доведено до конца (Sieber и Stanley, 1988). Подобное исследование является важным, так как меняет природу понимания самой темы и направляет внимание в «темные уголки». Но порой исследование может негативно отразиться на исследователе, осквернив его ложными догадками перед научным сообществом или коллегами.

Рассматривая, например наш случай с женщинами Турции, носящие хиджаб мы можем исследовать имеющийся материал из литературы, но фокусируем мы свое внимание на вопросе о том почему когда есть выбор, женщины сами выбирают покрывать голову. Таким образом в нашем исследовании мы переместили акцент на понимание что есть стимулом, причиной того что женщины носят хиджаб по собственной воле.

Наш интерес заключался в эстетическом и материальном аспектах головного шарфа и другой одежды,выбора в общем определенного стиля и это было актуально, поскольку мы сами сталкивались с этим на работе и в жизни, поскольку все интересуется о сделанном нами выборе, не покрывать голову и наших взглядах на религию.

В процессе нашего исследования мы сталкивались с тем, что во время интерью с опрашиваемыми, нам требовалось прежде разъяснить свою собственную позицию на ношение платка и других вопросов. В этом случае важно было показать обьективно своим собеседникам, как мы сделали свой выбор.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: