Агрегат обслуживания подъемных установок 2АОП

Агрегат 2АОП модернизированный, предназначен для проведе­ния технического обслуживания и текущего ремонта подъемных установок, используемых при текущем и капитальном ремонтах нефтяных и газовых скважин.

Для монтажа оборудования агрегата 2АОП (рис. 10.8) ис­пользовано шасси автомобиля УРАЛ-4320П, на котором уста­новлен специальный кузов с утепленной закрытой кабиной и открытой площадкой.

В кузове размещен комплекс различного оборудования ин­струмента и запасные части для проведения профилактических


Рис. 10.8. Агрегат 2АОП для обслуживания подъемных установок:

/ — шасси автомобиля УРАЛ-4320П; 2 — маслонасос; 3 — специальный кузов; 4 — пнев­матический солидолонагнетатель; 5 — гидрокран; 6 — оборудование для газовой резки и сварки; 7 — механизированный барабан; А1 — запасное кольцо; 9 — генератор; 10 — вентиляционная отопительная установка; //— ящик для запасных частей и инстру­мента; 12 — грузовая платформа; 13 — пульт управление гидрокраном; 14 — кнопочный пост; 15 — площадка с ограждением

и ремонтных работ. Предусмотрены места для размещения пер­сонала ремонтной бригады. Кузов закреплен на шасси автомо­биля стремянками, расположенными симметрично относительно продольной оси шасси автомобиля.

В цельнометаллической каркасной конструкции кузова на­ружная обшивка кабины выполнена из тонколистовой стали, внутренняя — из древесноволокнистой плиты с эмалевым покры­тием. Для теплоизоляции применен пенопласт. Пол кабины двух­слойный, состоит из дощатого настила и релина.

В панели кабины встроено два окна, обеспечивающие естест­венное освещение, вентиляцию и обзор. В темное время суток используют электрическое освещение от двух плафонов,

Дверь и трап расположены с правой стороны но ходу движе­ния агрегата. Обогрев кабины от автономной отопительной ус­тановки типа ОВ65, установленной в передней части грузовой платформы по правому борту.

По левому борту кабины расположены тумба с ящиками для инструмента, верстак с тисками, электрощит, сварочный транс­форматор, электроразъем для подвода электроэнергии от внеш­него источника тока, люки для выхода кабеля трансформатора


и шлангов маслосистемы. Электрощит для включения инстру­мента расположен на тумбе с инструментом.

Вдоль передней панели кабины размещена механизирован­ная маслосистема агрегата, состоящая из пяти баков для масла, шестеренчатых масляных насосов с электроприводом, запорных устройств и двух шлангов длиной по 6 м каждый.

Маслосистема разделена на две независимые системы. Пер­вые четыре бака предназначены для чистого масла коробок пе'-редач подъемных установок, промывочной жидкости и отрабо­танного масла. Пятый бак содержит масло только для гидро­систем подъемных установок. Баки оснащены указателями уровня. Баки заполняются через верхние заливные горловины с помощью насосов маслосистемы, или с помощью средств ста­ционарной заправки ГСТ. Шланги для выдачи масла и запол­нения уложены в бункере левого борта кузова.

На открытой площадке размещены гидрокран, площадка с'ограждением, пневматический солидолоиагнетатель, оборудо­вание для газовой резки и сварки, генератор 9, грузовая плат­форма, трапы, ящик для запасных частей и инструмента, за­пасное колесо, вентиляционная отопительная установка. Фла­нец гидрокрана прикреплен к раме болтами. В раме гидрокрана имеется бак для масла, используемого в гидросистеме крана. Для устойчивости агрегата по бокам рамы гидрокрана уста­новлены аутригеры. Масло в цилиндры гидрокрана и аутригеры подается шестеренчатым насосом НШ-32УЛ.

Пульт управления гидрокраном расположен в задней части кузова по правому борту. На панель пульта выведены рукоятки гидрораспределителей управления гидрокраном и аутригерами, оборотами двигателя и кнопкой звукового сигнала.

Агрегат имеет механизированный барабан для намотки ка­ната, используемого в талевых системах подъемных установок.

Барабан состоит из электродвигателя, редуктора червяч­ного, устройства натяжения троса и ручного укладчика. Кно­почный пост 14 управления электродвигателем барабана распо­ложен в задней части кузова. Площадка с ограждением 15 для обслуживания кронблока и стрелы подъемной установки в транс­портном положении расположена над барабаном.

Площадка складная шарнирно трубчатой конструкции.

Нагнетатель пневматический выполняет механизированную заправку солидола через пресс-масленки, подшипниковые узлы и ручные шприцы. Сжатый воздух для нагнетателя под давлением не более 0,8 МПа используется от компрессора автомобиля. Контейнеры для баллонов с кислородом и пропаном для газо­вой резки и сварки крепятся в вертикальном положении специ­альными хомутами к силовой раме за кабиной кузова по левому и правому бортам. Подъем и опускание контейнера выполняется гидрокраном. 314


Генератор, являющийся автономным источником электроэнер­гии агрегата, закреплен на основании кузова под полом грузовой платформы. Доступ к генератору осуществляется через люк. Привод генератора от двигателя автомобиля. Вал генератора через упругую втулочно-пальцевую муфту и карданный вал со­единен с валом коробки дополнительного отбора мощности авто­мобиля.

Маслонасос гидрокрана 2 установлен в блоке с коробкой от­бора мощности на правом люке коробки передач автомобиля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: