Агрегат 2АОП модернизированный, предназначен для проведения технического обслуживания и текущего ремонта подъемных установок, используемых при текущем и капитальном ремонтах нефтяных и газовых скважин.
Для монтажа оборудования агрегата 2АОП (рис. 10.8) использовано шасси автомобиля УРАЛ-4320П, на котором установлен специальный кузов с утепленной закрытой кабиной и открытой площадкой.
В кузове размещен комплекс различного оборудования инструмента и запасные части для проведения профилактических
Рис. 10.8. Агрегат 2АОП для обслуживания подъемных установок:
/ — шасси автомобиля УРАЛ-4320П; 2 — маслонасос; 3 — специальный кузов; 4 — пневматический солидолонагнетатель; 5 — гидрокран; 6 — оборудование для газовой резки и сварки; 7 — механизированный барабан; А1 — запасное кольцо; 9 — генератор; 10 — вентиляционная отопительная установка; //— ящик для запасных частей и инструмента; 12 — грузовая платформа; 13 — пульт управление гидрокраном; 14 — кнопочный пост; 15 — площадка с ограждением
|
|
и ремонтных работ. Предусмотрены места для размещения персонала ремонтной бригады. Кузов закреплен на шасси автомобиля стремянками, расположенными симметрично относительно продольной оси шасси автомобиля.
В цельнометаллической каркасной конструкции кузова наружная обшивка кабины выполнена из тонколистовой стали, внутренняя — из древесноволокнистой плиты с эмалевым покрытием. Для теплоизоляции применен пенопласт. Пол кабины двухслойный, состоит из дощатого настила и релина.
В панели кабины встроено два окна, обеспечивающие естественное освещение, вентиляцию и обзор. В темное время суток используют электрическое освещение от двух плафонов,
Дверь и трап расположены с правой стороны но ходу движения агрегата. Обогрев кабины от автономной отопительной установки типа ОВ65, установленной в передней части грузовой платформы по правому борту.
По левому борту кабины расположены тумба с ящиками для инструмента, верстак с тисками, электрощит, сварочный трансформатор, электроразъем для подвода электроэнергии от внешнего источника тока, люки для выхода кабеля трансформатора
и шлангов маслосистемы. Электрощит для включения инструмента расположен на тумбе с инструментом.
Вдоль передней панели кабины размещена механизированная маслосистема агрегата, состоящая из пяти баков для масла, шестеренчатых масляных насосов с электроприводом, запорных устройств и двух шлангов длиной по 6 м каждый.
Маслосистема разделена на две независимые системы. Первые четыре бака предназначены для чистого масла коробок пе'-редач подъемных установок, промывочной жидкости и отработанного масла. Пятый бак содержит масло только для гидросистем подъемных установок. Баки оснащены указателями уровня. Баки заполняются через верхние заливные горловины с помощью насосов маслосистемы, или с помощью средств стационарной заправки ГСТ. Шланги для выдачи масла и заполнения уложены в бункере левого борта кузова.
|
|
На открытой площадке размещены гидрокран, площадка с'ограждением, пневматический солидолоиагнетатель, оборудование для газовой резки и сварки, генератор 9, грузовая платформа, трапы, ящик для запасных частей и инструмента, запасное колесо, вентиляционная отопительная установка. Фланец гидрокрана прикреплен к раме болтами. В раме гидрокрана имеется бак для масла, используемого в гидросистеме крана. Для устойчивости агрегата по бокам рамы гидрокрана установлены аутригеры. Масло в цилиндры гидрокрана и аутригеры подается шестеренчатым насосом НШ-32УЛ.
Пульт управления гидрокраном расположен в задней части кузова по правому борту. На панель пульта выведены рукоятки гидрораспределителей управления гидрокраном и аутригерами, оборотами двигателя и кнопкой звукового сигнала.
Агрегат имеет механизированный барабан для намотки каната, используемого в талевых системах подъемных установок.
Барабан состоит из электродвигателя, редуктора червячного, устройства натяжения троса и ручного укладчика. Кнопочный пост 14 управления электродвигателем барабана расположен в задней части кузова. Площадка с ограждением 15 для обслуживания кронблока и стрелы подъемной установки в транспортном положении расположена над барабаном.
Площадка складная шарнирно трубчатой конструкции.
Нагнетатель пневматический выполняет механизированную заправку солидола через пресс-масленки, подшипниковые узлы и ручные шприцы. Сжатый воздух для нагнетателя под давлением не более 0,8 МПа используется от компрессора автомобиля. Контейнеры для баллонов с кислородом и пропаном для газовой резки и сварки крепятся в вертикальном положении специальными хомутами к силовой раме за кабиной кузова по левому и правому бортам. Подъем и опускание контейнера выполняется гидрокраном. 314
Генератор, являющийся автономным источником электроэнергии агрегата, закреплен на основании кузова под полом грузовой платформы. Доступ к генератору осуществляется через люк. Привод генератора от двигателя автомобиля. Вал генератора через упругую втулочно-пальцевую муфту и карданный вал соединен с валом коробки дополнительного отбора мощности автомобиля.
Маслонасос гидрокрана 2 установлен в блоке с коробкой отбора мощности на правом люке коробки передач автомобиля.