Установка УНЦ1-160Х500К

Установку (рис. 6.9, табл. 6.3) монтируют на трехосном грузо­вом автомобиле высокой проходимости КрАЗ-257Б1А. В состав оборудования установки входят трехплунжерный" горизонталь­ный насос одинарного действия, коробка отбора мощности, промежуточная силовая передача, манифольд, цистерна основ­ная на агрегате и цистерна на прицепе.

Трехплунжерный насос 5НК-500 установлен на раме за ка­биной автомобиля. Клапанная коробка насоса кованая, кла­паны тарельчатые, взаимозаменяемые. Объемный всасывающий коллектор гуммирован с внутренней стороны. Детали привод­ной части насоса смазывают посредством разбрызгивания из масляной ванны, а крейцкопфного узла, плунжера и коренного вала — принудительно от шестеренчатого насоса, смонтирован­ного на крышке подшипника вала силовой передачи и получаю-


Таблица 6.3. Основные параметры установки

Подача, дм»/с/ Давление, МПа



при диаметре сменных плунжеров, мм

Включенная передача

Число двойных ходов в минуту

 

N = 141,5 кВт, я = 1600 мин-i

I II III IV V
3,5/34,5 6,6/18,3 10,1/11,9 15,2/7,9
2,4/БО 4,6/26 7/17,1 10,5/11,3

Нерабочая 49,3 94 143 215,0

I Нерабочая    
II 55,5 2,7/44 3,9/30,3
III   5,2/23 7,5/16
IV   7,9/15,2 11,4/10,5
V   11,8/10,1 17,1/7

щего вращение от последнего. Диапазон давлений насоса обес­печивается двумя комплектами плунжеров диаметрами 100 и 120 мм.

Коробку отбора мощности крепят к раздаточной коробке автомобиля; обе коробки находятся в постоянном зацеплении. Управление коробкой отбора мощности осуществляют рукоят­кой, находящейся в кабине автомобиля, через систему рычагов и тяг. Промежуточная силовая передача состоит из карданного вала, редуктора и зубчатой муфты. Карданный вал соединяет вал коробки отбора мощности с нижним валом редуктора.

Редуктор одноступенчатый с парой цилиндрических косозу-бых колес. Зубчатая муфта соединяет верхний вал редуктора с валом силовой передачи насоса.

Цистерна вместимостью 6 м3 смонтирована на раме агре­гата. Она разделена на два отсека по 3 м3 каждый. Их вну­тренние стенки гуммированы. Сверху на цистерне имеется до­щатый настил, по обеим сторонам которого смонтированы скла­дывающиеся перила. Каждый отсек снабжен зачистным люком, к крышке которого крепят крышку наливной горловины, сапун и трубопровод, подводящий воду от промысловой сети.

Рис. 6.9. Насосная установка с цистерной УНЦ1-160Х500К:

' — автошасси КрАЗ-257Б1А; 2 —коробка отбора мощности; 3 — приемный трубопрс-од; 4 — насос 5НК-500; 5 — напорный трубопровод; 6 — редуктор; 7 — приемный тр,•-бопровод (из цистерны); S —цистерна; 9 — вспомогательный трубопровод; W—ЯВДН* для инструментов; // — трубопровод для чодвода воды из промысловой сети


Приемные трубы гуммированы и опущены в чашеобразные углубления отсеков.

Отсеки снабжены поплавковыми указателями уровня, кото­рые состоят из поплавка, сваренного из винипластовых труб, направляющей трубы и штока. Направляющая труба металли­ческая, гуммирована изнутри и снаружи, имеет два продоль­ных паза, в которых скользит поплавок. На штоке нанесены риски с интервалами, соответствующими изменению уровня при отборе каждых 0,5 м3 жидкости.

Манифольд установки состоит из приемных и нагнетатель­ных трубопроводов, которые позволяют забирать жидкость (кислоты, воду) из цистерн на автомобиле и прицепе и зака­чивать ее в скважину; забирать жидкость из любой емкости, расположенной вне установки; заполнять цистерны водой из промысловой сети; перекачивать жидкость из цистерн в любую емкость.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: