Насос 5НК-500
100; 120 125
Диаметр сменных плунжеров, мм....
Длина хода плунжера, мм.............................
Наибольшее число двойных ходов плунжера
в минуту........................................................
Условный диаметр, мм:
приемного коллектора........................... 100
нагнетательного коллектора................................. 50
Смазка насоса.................................................. Масло трансмиссион
ное автотракторное
Вместимость заправочная для масла, л.. 70
Цистерна
Вместимость, м3........................................................................
Число отсеков............................................
Вместимость каждого отсека, м3............
Масса транспортируемой жидкости, т, не
более..................................................................... 6,5
Для забора жидкости цистерны оборудованы приемными линиями, состоящими из резиновых рукавов и трехходового пробкового крана. Приемная линия цистерны на автомобиле соединена непосредственно с приемным коллектором насоса. Для подсоединения к насосу дополнительной цистерны, а также посторонней емкости агрегат оборудован вспомогательным приемным трубопроводом и резиновым рукавом с быстросоединяю-щимся наконечником.
|
|
Нагнетательная линия установки состоит из предохранительного клапана гвоздевого типа, воздушного колпака с показывающим манометром и датчиком самопишущего манометра, напорной и контрольной линий с двумя секторными кранами диаметром 29 мм. Предохранительный и воздушный клапаны
крепят к клапанной коробке насоса со стороны кабины автомобиля, напорную и контрольную линии с кранами — с противоположной стороны.
Для соединения напорной линии с головкой на устье скважины установка снабжена вспомогательным напорным трубопроводом. Он состоит из четырех насосно-компрессорных труб с условным диаметром 50 мм, длиной 4,3 м с быстросоединяю-щимися наконечниками и четырех гибких шарнирных сочленений. Для заполнения водой из промысловой сети цистерны оборудованы специальными трубопроводами диаметром 50 мм.
Цистерна на прицепе (поставляется по требованию заказчика) разделена на два отсека вместимостью по 3 м3. Внутренние стенки отсеков гуммированы. Оборудование ее такое же, как и у основной цистерны.
УСТАНОВКА АКПП-500
Установка предназначена для транспортирования и нагнетания в скважины жидких сред при солянокислотной обработке призабойной зоны нефтяных и газовых скважин в районах с умеренным климатом. Установка состоит из насоса, цистерны, вспомогательного трубопровода, манифольда и другого оборудования.
Насос трехплунжерный горизонтальный с силовой передачей установлен на раме за кабиной автомобиля. Привод насоса осуществляется от тягового двигателя автомобиля через раздаточную коробку, коробку отбора мощности, карданную передачу и редуктор. Для обеспечения всего диапазона давлений и подач насос укомплектован сменными плунжерами двух типоразмеров.
|
|
Цистерна, установленная на раме за насосом, служит для транспортирования соляной кислоты. Она оснащена поплавковым указателем уровня. Внутренняя поверхность цистерны гуммирована.
Манифольд включает в себя всасывающую,и нагнетательную линии. На последней расположены предохранительный клапан со срезным стержнем, запорная арматура и манометр.
КИСЛОТОВОЗ КП-6,5
Кислотовоз предназначен для перевозки раствора ингибирован-ной 8—12 %-ной соляной кислоты и подачи ее на прием насосной установки или в другие резервуары в районах с умеренным климатом. Кислотовоз включает в себя цистерну, центробежный насос, вакуумную систему, манифольд и силовую передачу, смонтированные на автошасси.
Рис. 6.10. Арматура устья 2АУ-70 и 2АУ-70СУ:
1 — манометр; 2 — трубная головка; 3, 5 — пробковые краны; 4 — устьевая головка
нены манометр и предохранительный клапан гвоздевого типа. На нижнем конце головки нарезана резьба для присоединения к эксплуатационной колонне диаметром 168 мм. К колонне другого размера головку присоединяют при помощи переводника или фланца.
Арматура может присоединяться к подъемным трубам диаметрами 73 и 89 мм. Отводы арматуры имеют гибкие соединения.
Арматура устья укомплектована проходными кранами с цилиндрическими пробками, легко управляемыми при любом давлении.