Анализ влияния режима работы на товарооборот аптеки

Наименование показателя Фактические данные Планируемые данные
Розничный товарооборот, тыс. руб.    
Площадь торгового зала аптеки, м2    
Коэффициент сменности работы аптеки    
Количество дней работы аптеки в году (7-дневная рабочая неделя) (6-дневная рабочая неделя)
Товарооборот на 1 м2 площади торгового зала в смену, тыс. руб. 0,23 0,27

Для определения влияния на товарооборот изменения режима работы аптечной организации необходимо рассчитать условное значение товарооборота при фактическом количестве дней работы аптеки и плановых значениях остальных показателей:

Русл. = 75 * 2 * 365 * 0,27 = 14782,5 тыс. руб.

Таким образом, переход аптеки на 7-дневную рабочую неделю оказал положительное влияние на товарооборот при прочих равных условиях.

Выявление резервов увеличения товарооборота. Аналитическая работа завершается составлением плана мероп­риятий по использованию выявленных резервов увеличения объе­ма розничного товарооборота аптечной организации.

Основные источники резервов увеличения товарооборота по анализируемым группам факторов представлены на рис. 6.4.

Рис. 6.4. Источники резервов увеличения розничного товарооборота

Таким образом, товарооборот формируется в результате совокупного влияния множества факторов. И если эти факторы являются длительно действующими, то развитие товарооборота в определенной степени имеет инерционный характер, что проявляется, в сохранении механизма формирования то­варооборота и темпов и направлений изме­нения товарооборота.

Такое свойство инерционности дает возможность судить о будущем развитии товарооборота исходя из анализа прошлого, выявления закономерностей про­шедшего периода. Поэтому данные экономического анализа являются основой для составления плана товарооборота аптечной организации.

Планирование розничного товарооборота аптеки

План товарооборота – это оценка будущих продаж в денежном выражении за определенный период времени.

Прогнозная величина розничного товарооборота является одним из основных разделов плана экономического и социального развития аптечной организации, поскольку от величины товарооборота аптеки зависят объем валовой и чистой прибыли, издержек. Поэтому прогнозирование основных экономических показателей деятельности аптеки начинается с прогноза годового объема товарооборота.

При прогнозировании товарооборота ставятся следующие цели:

- Экономически обосновать объем реализации в соответствии с динамикой платежеспособного спроса населения и товарного предложения.

- Привести структуру реализации в соответствие с организацией сбыта.

При планировании общего объема розничного товарооборота аптеки могут быть использованы различные методы прогнозирования, рассмотренные в третьей главе.

Обоснованность применения того или иного метода зависит от достоверности и объема исходной информации о динамике объема реализации и факторов, влияющих на него, возможности получения информации и т.д.

Кроме того, при использовании любого из методов следует иметь в виду, что составление плана товарооборота начинается в тот мо­мент, когда еще нет данных о фактическом товарообороте за весь отчетный (предплановый) период. Поэтому при планировании сна­чала определяется ожидаемый товарооборот текущего года, под которым следует понимать наиболее вероятную реально выполнимую его величину. Как правило, ожидаемый товарооборот должен быть не ниже предус­мотренного планом на оставшуюся часть года:

Рожид. = Рфакт. 9мес. + Рплан IV кв.

где Рожид. — ожидаемый объем товарооборота за отчетный год, руб.;

Рфакт. 9мес. — фактический объем товарооборота за 9 месяцев отчетно­го года, руб.;

Рплан IV кв. — планируемый объем товарооборота за IV квартал отчет­ного года, руб.

Факторы, влияющие на товарооборот населению и организациям, отличаются, и поэтому планирование объема продаж конечным и институциональным потребителям производится раздельно.

Планирование товарооборота конечным потребителям. Наиболее простым способом планирования товарооборота является метод динамических показателей. При этом разрабатывается годовой план показателя с последующей разбивкой по кварталам или месяцам.

План товарооборота равен реализации текущего года, увеличенной на показатель ежегодного или среднегодового темпа роста (прироста).

Методика прогнозирования розничного товарооборота населению с использованием метода динамических показателей представлена в примере 6.8.

Пример 6.8.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: