Тема 5.5. Самостоятельная работа студентов по разделу

1. Подготовьтесь к проблемному семинару « Система консультативно-диагностической, коррекционно-педагогической, реабилитационной работы в современной России»

План

1.Раскройте роль учителя в коррекционно-педагогическом процессе с детьми с отклонениями в развитии и поведении.

2.Обоснуйте требования к профессионально-педагогической подготовке учителя и его готовности к коррекционно-педагогической деятельности.

3.Обоснуйте отличия в организации коррекционно-педагогического процесса в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения.

4. Дайте представление о деятельности психолого-медико-педагогической комиссии. Выделите ее роль в предупреждении и преодолении отклонений в развитии детей и подростков?

5.Какова структура государственной системы коррекции, поддержки и социальной защиты детей и подростков с проблемами в развитии в современных условиях?

6.Инклюзивное образования в России: вариант интеграции или новое качество специального (коррекционного) образования.

Рекомендуемая литература

1.Астапов В.М. Коррекционная педагогика с основами нейро – и патопсихологии. – М.: ПЕР СЭ, 2006. – 176 с.

2.Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики / А.Д. Гонеев, Н.И.Лифинцева, Н.В. Ялпаева; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 272 с.

3.Гилленбранд К. Коррекционная педагогика: Обучение трудных школьников / К. Гилленбранд; пер. с нем. Н.А. Горловой. – М.: Академия, 2007. – 240 с.

4.Карпунина О.И., Рябова Н.В. Специальная педагогика в опорных схемах. – М.:ЭНАС, 2005. – 168 с.

5. ФЗ № 273 от 29.12.12 «Об образовании в Российской Федерации»

6. Проект СФГОСов см. http://www.ikprao.ru (01.10.2013)


Раздел 6. Контроль знаний

Тема 6.1. Задания для самостоятельной работы по модулю

Методическая карта

Подготовки учебного проекта

Психолого-педагогическая помощь детям с расстройствами аутистического спектра

Обоснование

В настоящее время детский аутизм рассматривается, прежде всего, как особый тип нарушения психического развития, нуждающегося в своих формах коррекционной работы психолога и педагога.

Проблемы

1.Аутизм - социальная проблема, касающаяся детей с однотипными проблемами развития, но с самыми разными возможностями их преодоления. В настоящее время чаще говорят о расстройствах аутистического спектра (РАС).

2.Помощь средствами образования как условие для дальнейшего социального развития ребенка с аутизмом.

3. Для детей с аутизмом не созданы условия их эффективной интеграции ни в общеобразовательные учреждения, ни в специальные образовательные учреждения для детей с другими проблемами развития.

4. Специалисты общеобразовательных и специальных школ сталкиваются с однотипными трудностями, определенными характером нарушения психического развития при аутизме.

Ресурсы

1. Специальный Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования для детей с расстройствами аутистического спектра: проект / О.С. Никольская. - М.: Просвещение, 2013. - 29 с. - (Стандарты второго поколения). Учреждение РАО «Институт коррекционной педагогики», Москва

2. Персоналии: О.С. Никольская - д.псх. н., профессор.

3. Журнал «Дефектология»

4. Интернет ресурсы

5. Фильм «Человек дождя»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: