Психолого-педагогическая характеристика

Психическое развитие при аутизме определяется не просто как задержанное или нарушенное, а как искаженное. Искаженное, поскольку психические функции такого ребенка развиваются не в русле социального взаимодействия и решения реальных жизненных задач, а как средство аутостимуляции, даже имеющиеся у них способности не реализуются в жизни. Передача таким детям социального опыта, введение их в культуру здесь особенно трудна, установление эмоционального контакта и вовлечение ребенка в развивающее взаимодействие представляет главную задачу

Особые образовательные потребности детей с аутизмом включают общие, свойственные всем детям с ОВЗ и специфические:

· в получении специальной помощи средствами образования сразу же после выявления первичного нарушения развития;

· в периоде индивидуальной подготовки к школьному обучению;

· в индивидуально дозированном введении в ситуацию обучения в группе детей;

· в специальной работе педагога по установлению и развитию эмоционального контакта с ребенком, позволяющего оказать ему помощь в осмыслении происходящего;

· в создании условий обучения, обеспечивающих сенсорный и эмоциональный комфорт ребенка, дозировать введение в его жизнь новизны;

· в специальной отработке форм адекватного учебного поведения ребенка, навыков коммуникации и взаимодействия с учителем;

· в особенно четкой и упорядоченной временно-пространственной структуре образовательной среды, поддерживающей учебную деятельность ребенка;

· в организации обучения с учетом специфики освоения навыков и усвоения информации при аутизме;

· в постоянной помощи ребенку в осмыслении усваиваемых знаний и умений, не допускающем их механического использования для аутостимуляции;

· во введении специальных разделов обучения, способствующих формированию представлений об окружающем, отработке средств коммуникации социально-бытовых навыков;

· в индивидуализации программы обучения, в том числе для использования в социальном развитии ребенка существующих у него избирательных способностей;

· в оценке достижений ребенка с учетом специфики шкалы простого и сложного при аутизме;

· в психологическом сопровождении, оптимизирующем взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками;

· в психологическом сопровождении, отлаживающем взаимодействие семьи и образовательного учреждения;

в индивидуально дозированном и постепенном расширении образовательного пространства ребенка за пределы образовательного

Проект может быть представлен в следующих формах:

1. Мультимедийная презентация по проблеме

2. Памятка для педагогов по работе с детьми, имеющими РАС

3. Методические разработки взаимодействий с ребенком

4. Дайджест по проблеме

5. Портфолио по проблеме

6. Дети с РАС в инклюзивном образовании: теория и практика

Методическая карта


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: