double arrow

Подготовки учебного проекта

Психолого-педагогическая помощь детям с ЗПР

Обоснование

Дети с ЗПР, по данным дефектологов, составляют не меньше половины неуспевающих в начальной школе учеников. Это особый контингент детей, которым трудно учиться и которых трудно учить.

Проблемы (по И.А. Коробейникову)

1. Школьная дезадаптация детей с ЗПР.

2. Воспитание навыков адаптивного поведения.

3. Поведенческие проблемы детей с ЗПР.

4.Формирование жизненной компетенции детей с ЗПР.

5. Организация специального обучения и воспитания.

5.Пространственно-временная организация образовательной среды.

6.Развитие познавательной активности.

Ресурсы

1. Специальный Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования детей с задержкой психического развития: проект / И.А. Коробейников, Е.Л. Инденбаум, Н.В. Бабкина. – М.: Просвещение, 2013. - 48 с. - (Стандарты второго поколения).

2. Персоналии: Г. Е. Сухарева - д.м.н., профессор, автор термина ЗПР.Т.А. Власова, М. С. Певзнер, Лебединская К.С., В.И. Лубовский, Ульянкова У.В., Шевченко С.Г. и другие.

3. Журналы «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», «Коррекционная педагогика», «Коррекционно-развивающее образование», «Специальное образование».

4. Интернет ресурсы

5. Картина художника Ф.П. Решетникова «Опять двойка», песня «Двойка» В. (Шаинский - М. Пляцковский)

Психолого-педагогическая характеристика

Задержка психического развития (ЗПР) – это психолого-педагогическое определение для наиболее распространенного среди всех встречающихся у детей отклонений в психофизическом развитии. Задержка психического развития рассматривается как вариант психического дизонтогенеза, к которому относятся как случаи замедленного психического развития («задержка темпа психического развития»), так и относительно стойкие состояния незрелости эмоционально-волевой сферы и интеллектуальной недостаточности, не достигающей умственной отсталости. В целом для данного состояния характерны гетерохронность (разновременность) проявления отклонений и существенные различия как в степени их выраженности, так и в прогнозе последствий. ЗПР часто осложняется различными негрубыми, но нередко стойкими нервно-психическими расстройствами (астеническими, церебрастеническими, невротическими, неврозоподобными и др.), нарушающими интеллектуальную работоспособность ребёнка.









Сейчас читают про: