РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
факультативный курс по английскому языку
«История Великобритании»
для 5 класса
Рабочую программу составила:
Смирнова Юлия Александровна
учитель английского языка
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО учителей иностранного языка
Протокол от _______________№____
и рекомендовано к утверждению
Председатель ШМО ____________/Ю.А.Смирнова/
2014 – 2015 учебный год
Пояснительная записка
Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.
|
|
Новизна программы заключается в приобретении навыков организации и проведении внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами.
Цель и задачи
Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.
Также в качестве целей можно выделить:
Ø дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
Ø культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
Ø дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
Ø формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
Ø развитие умений самообразования, творческого поиска;
Ø развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
Ø подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.
|
|
Задачи:
Обучающие:
Ø знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
Ø изучение новой лексики;
Ø введение грамматического материала;
Ø расширение и закрепление накопленного запаса слов;
Ø активное использование полученных знаний на практике.
Развивающие:
Ø совершенствование навыков разговорной речи;
Ø формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
Ø развитие творческих способностей;
Ø развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
Воспитывающие:
Ø воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
Ø способствовать социализации обучающихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.
Сроки реализации
Данная образовательная программа рассчитана на 1 год (34 часа) и включает в себя все основные факты из истории и особенности жизни англоговорящих стран.
Формы и режим занятий
Формы занятий:
Материал подается в форме презентаций, видеофильмов,, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Обучающимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.
Формы реализации программы:
Ø занятие-путешествие;
Ø дискуссия;
Ø тестирование;
Ø защита творческих работ и проектов;
Ø итоговое занятие;
Ø самопрезентации.
Режим занятий:
Обучение будет происходить 34 часа в год по 1 часу в неделю;
Ожидаемые результаты
По окончании реализации программы происходит формирование у обучающихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.
К концу курса обучающиеся будут:
знать/понимать:
Ø особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;
Ø особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.
уметь:
Ø вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
Ø читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
Ø научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
Ø выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);
Ø самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
Ø сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
Ø использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Ø участвовать в этикетном диалоге.
Способы проверки
Ø промежуточная диагностика (выявление степени усвоения ЗУН за 1 полугодие);
Ø итоговая аттестация (защита проекта, реферата).