Формы и режим занятий

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

факультативный курс по английскому языку

«История Великобритании»

для 5 класса

Рабочую программу составила:

Смирнова Юлия Александровна

учитель английского языка

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей иностранного языка

Протокол от _______________№____

и рекомендовано к утверждению

Председатель ШМО ____________/Ю.А.Смирнова/

2014 – 2015 учебный год

Пояснительная записка

Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.

Новизна программы заключается в приобретении навыков организации и проведении внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами.

Цель и задачи

Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.

Также в качестве целей можно выделить:

Ø дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;

Ø культуроведческое развитие средствами иностранного языка;

Ø дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;

Ø формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;

Ø развитие умений самообразования, творческого поиска;

Ø развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;

Ø подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.

Задачи:

Обучающие:

Ø знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;

Ø изучение новой лексики;

Ø введение грамматического материала;

Ø расширение и закрепление накопленного запаса слов;

Ø активное использование полученных знаний на практике.

Развивающие:

Ø совершенствование навыков разговорной речи;

Ø формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;

Ø развитие творческих способностей;

Ø развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

Воспитывающие:

Ø воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;

Ø способствовать социализации обучающихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.

Сроки реализации

Данная образовательная программа рассчитана на 1 год (34 часа) и включает в себя все основные факты из истории и особенности жизни англоговорящих стран.

Формы и режим занятий

Формы занятий:

Материал подается в форме презентаций, видеофильмов,, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Обучающимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.

Формы реализации программы:

Ø занятие-путешествие;

Ø дискуссия;

Ø тестирование;

Ø защита творческих работ и проектов;

Ø итоговое занятие;

Ø самопрезентации.

Режим занятий:

Обучение будет происходить 34 часа в год по 1 часу в неделю;

Ожидаемые результаты

По окончании реализации программы происходит формирование у обучающихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.

К концу курса обучающиеся будут:

знать/понимать:

Ø особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;

Ø особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.

уметь:

Ø вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;

Ø читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;

Ø научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;

Ø выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);

Ø самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;

Ø сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.

Ø использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

Ø участвовать в этикетном диалоге.

Способы проверки

Ø промежуточная диагностика (выявление степени усвоения ЗУН за 1 полугодие);

Ø итоговая аттестация (защита проекта, реферата).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: