II. Содержание программы
| № | Наименование раздела, темы | Содержание |
| ЭВОЛЮЦИЯ ОТНОШЕНИЯ ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА К ЛИЦАМ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ | Переход от отторжения и агрессии к осознанию необходимости помощи людям с выраженными отклонениями в развитии (IX-VIII вв. до н.э. - XII в.). От призрения к осознанию возможности обучения лиц с отклонениями в развитии IХП в. - 70-80 гг. XVIII в.). Переход от осознания возможности к осознанию необходимости обучения лиц с отклонениями в развитии (70-80 гг. XVШ в. - начало XX в.). Совершенствование и дифференциация национальных систем образования (начало XX в.-70-е гг. XX в.). Интеграция лиц с отклонениями в развитии в современном обществе. | |
| ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ СИСТЕМ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ И РОССИИ. | Борьба российской общественности за оказание общественной помощи лицам с особенностями психофизического развития, её активизация в середине XIX века. Значение деятельности русских революционных демократов для подготовки общественности к осознанию проблемы отклонений в развитии. Второй съезд русских деятелей по техническому и профессиональному образованию. Медико-педагогические учреждения для детей с особенностями психофизического развития. Деятельность врачей Ф. Пляц и Т. Пляц, И.В. Маляревского и Е.Х. Маляревской. Развитие приютов. Деятельность и взгляды Е.К Грачевой. Становление специального обучения. Деятельность М.П. Постовской. Новые принципы оказания общественной помощи аномальным детям (1917-1924). Становление научных основ коррекционной педагогики в 20-е годы. Вклад Л.С. Выготского в развитие коррекционной педагогики. Организационное укрепление специальной школы (1924-1931). Развитие советской специальной школы в годы Великой Отечественной войны. Развитие теоретических основ коррекционной педагогики в послевоенные годы в трудах Г.М. Дульнева, В.Г. Петровой, В.И. Лубовского, Ж.И. Шиф, Б.И. Пинского и других советских ученых-дефектологов. Общая характеристика послевоенных научно-методических исследований. Развитие в послевоенный период системы специальных учреждений. | |
| ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ПРАКТИКИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В БЕЛАРУСИ | Проблема оказания общественной помощи лицам с особенностями психофизического развития в дооктябрьский период. Первые специальные учреждения для детей с особенностями психофизического развития, тенденции их развития в 20-30-е годы. Особенности учебно-воспитательной работы в специальных учреждениях в начале 20-х годов, второй половине 20-х годов, 30-е годы. Восстановление и развитие системы специальных учреждений для детей с особенностями психофизического развития в послевоенное время. Современное состояние оказания общественной помощи детям с особенностями психофизического развития, перспективы её развития. Попытки организации подготовки дефектологов в довоенной Беларуси. Становление и развитие дефектологического факультета МГПИ им. А.М. Горького (БГТТУ). Вклад дефектологов Беларуси в развитие коррекционной педагогики как науки. Современные проблемы развития коррекционной педагогики как науки. |






