Тема: История становления практики воспитания и обучения детей с особенностями психофизического развития в Беларуси

Вопросы и задания

1. Раскройте предпосылки оформления системы специального образования в Республике Беларусь.

2. Оформите в виде таблицы основные факторы, оказывающие влияние на становление системы специального образования в Республике Беларусь.

Таблица - Историческая ретроспектива, современное состояние и проблемы специального образования в Республике Беларусь

№ п/п Направление Основное содержание Примечание
1. Народная педагогика    
2. Православная педагогика    
3. Государственная Педагогика    
4. Общественная педагогика    
5. Советская педагогика    
6. Постсоветская педагогика    

3. В чем заключается уникальность социокультурного контекста становления системы специального образования в нашей стране?

4. К каким позитивным и негативным последствиям привела ориентация отечественной системы обучения аномальных детей на цензовое образование?

5. В чем сложность перехода отечественной системы специального образования на качественно новый этап своего развития? Назовите основные проблемы развития специального образования Республики Беларусь на современном этапе.

6. Модель специального образования для детей с нарушениями слуха.

7. Модель специального образования для детей с нарушениями зрения.

8. Модель специального образования для детей с нарушениями ОДА.

9. Модель специального образования для детей с нарушениями речи.

10. Модель специального образования для детей с ЗПР.

11. Модель специального образования для детей с интеллектуальной недостаточностью.

12. Подготовьте сообщения о моделях специального образования для категории всех нарушений в Республике Беларусь.

13. Развитие сети специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с особенностями психофизического развития.

14. Как понимаете основную задачу в развитии специального образования – создание условий для обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: