Вопросы и задания
1. Раскройте предпосылки оформления системы специального образования в Республике Беларусь.
2. Оформите в виде таблицы основные факторы, оказывающие влияние на становление системы специального образования в Республике Беларусь.
Таблица - Историческая ретроспектива, современное состояние и проблемы специального образования в Республике Беларусь
| № п/п | Направление | Основное содержание | Примечание |
| 1. | Народная педагогика | ||
| 2. | Православная педагогика | ||
| 3. | Государственная Педагогика | ||
| 4. | Общественная педагогика | ||
| 5. | Советская педагогика | ||
| 6. | Постсоветская педагогика |
3. В чем заключается уникальность социокультурного контекста становления системы специального образования в нашей стране?
4. К каким позитивным и негативным последствиям привела ориентация отечественной системы обучения аномальных детей на цензовое образование?
5. В чем сложность перехода отечественной системы специального образования на качественно новый этап своего развития? Назовите основные проблемы развития специального образования Республики Беларусь на современном этапе.
6. Модель специального образования для детей с нарушениями слуха.
7. Модель специального образования для детей с нарушениями зрения.
8. Модель специального образования для детей с нарушениями ОДА.
9. Модель специального образования для детей с нарушениями речи.
10. Модель специального образования для детей с ЗПР.
11. Модель специального образования для детей с интеллектуальной недостаточностью.
12. Подготовьте сообщения о моделях специального образования для категории всех нарушений в Республике Беларусь.
13. Развитие сети специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с особенностями психофизического развития.
14. Как понимаете основную задачу в развитии специального образования – создание условий для обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития?






