Тема: Этапы становления систем специального образования в Западной Европе и России

Вопросы и задания

1. Заполнить таблицу

Таблица - Периодизация становления систем специального образования

№ п/п Название этапа Становление ССО в Западной Европе Становление ССО в России
  Сроки Особенности системы Сроки Особенности системы
           

2. Выделите факторы развития систем специального образования.

3. Какими особенностями и подходами характеризуется современное специальное образование?

4. Назовите причины отказа европейских стран и США от дифференцированной системы предоставления образовательных услуг различным категориям аномальных детей и подростков.

5. Под влиянием каких социокультурных факторов происходит переход от специальных образовательных учреждений для аномальных детей к формированию национальных систем специального образования на территории Западной Европы?

6. Почему российская система существенно отличается от западно-европейской?

7. Почему российская система специального образования оказалась именно такой?

8. Почему Россия оказалась первой и единственной страной, дающей детям с отклонениями в развитии цензовое образование?

9. Почему именно в период 90-х годов национальная система специального образования России подверглась массированной критике, а её состояние стало оцениваться как кризисное?

10. Почему, начиная с 1991 г., в российской дефектологии наблюдается западная экспансия?

11. При каких условиях западный опыт может быть полезен российской национальной системе специального образования, а когда он пагубен?

12. В чем состоит роль российской дефектологической науки на современном этапе?

13. Взяв за основу «Дефектологический словарь» и журнал «Дефектоло­гия» (2006 - 2015 гг.) подготовьте материал, освещающий информа­цию о выдающихся российских ученых-дефектологах. Оформите это в таблице.

Ф.И.О. Ученого Основные библиографические данные Направления исследований и их практическое воплощение Область специальной педагогики
         

14. Подготовьте конспект статьи Н.Н. Малофеева «Современный этап в развитии системы специального образования в России: результаты исследования как основа для построения программы развития» // Дефектология. – 1977. - № 4. – С. 3-15.

15. Проанализируйте инструктивное письмо Министерства образования РФ от 04.09.1997

№ 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образо­вательных учреждений I-VIII видов».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: