18.25. Скорость движения поездов должна быть
не более 45 км/ч:
на линии, оборудованной автоблокировкой без автостопов и защитных участков, при следовании поезда с отключенными устройствами АРС и при нажатой педали бдительности или поезда, не оборудованного устройствами АЛС-АРС, под управлением локомотивной бригадой;
при следовании вспомогательного поезда с неисправным поездом и управлении тормозами и тяговыми двигателями из головной кабины первого по ходу поезда;
при следовании вспомогательного поезда с неисправным поездом и управлении тормозами из головной кабины первого по ходу поезда, а тяговыми двигателями - из кабины второго поезда;
при перекрытии концевых кранов тормозной магистрали между вагонами с сохранением двух третей пневматических тормозов поезда в головной части и управлении пневматическими тормозами и тяговыми двигателями из головной кабины при наличии на вагонах действующих стояночных тормозов или при управлении поездом локомотивной бригадой;
при движении в неправильном направлении на свободном перегоне;
не более 35 км/ч:
при движении по стрелочному переводу на отклоненный или с отклоненного пути, а также по глухому пересечению;
при проследовании станции без остановки;
при въезде на станцию закрытого типа, если одна или несколько станционных дверей открыты;
при затоплении пути на уровне подошвы рельса в тоннеле;
при управлении тормозами и тяговыми двигателями не из головной кабины поезда;
при перекрытых концевых кранах тормозной магистрали между вагонами с сохранением половины пневматических тормозов поезда в головной его части и управлении пневматическими тормозами и тяговыми двигателями из головной кабины при наличии на вагонах действующих стояночных тормозов или при управлении поездом локомотивной бригадой;
при отправлении пассажирского поезда при лунно-белом огне маневрового светофора;
не более 25 км/ч:
при проследовании места, огражденного переносными сигналами уменьшения скорости, если нет письменного предупреждения или выписки из приказа начальника метрополитена;
не более 20 км/ч:
при сигнальном показании «0» или «ОЧ» в кабине управления поездом с включенными устройствами АРС;
поезда с неисправными устройствами АЛС после проследования светофора с запрещающим показанием, погасшими огнями или сигналом один красный и один желтый огни;
на линии, не оборудованной устройствами АЛС-АРС, после проследования светофора с запрещающим показанием или погасшими огнями;
не более 15 км/ч:
при движении в неправильном направлении на занятом перегоне;
при затоплении пути наземного участка на уровне подошвы рельсов;
не более 10 км/ч:
в пределах пассажирской платформы при приеме поезда на путь станции в неправильном направлении или при приеме поезда на частично занятый путь станции в правильном направлении;
при движении поезда (состава) с заклиненной колесной парой;
при затоплении пути выше уровня головок рельсов;
не более 5 км/ч:
при видимости светофоров, пути на расстоянии 10 м и менее;
при проследовании заграждающего положения скобы путевого автостопа;
не более 3 км/ч:
при подходе на расстояние 10 м к электроподвижному составу, тупиковому упору или другому препятствию.
17.17. Маневры производятся со скоростью
не более 40 км/ч:
при управлении из головной кабины и разрешающем показании светофора, а на линии, оборудованной устройствами АЛС-АРС, кромe того, - при разрешающем показании АЛС в кабине управления;
не более 20 км/ч;
при управлении из головной кабины по пригласительному сигналу, устному распоряжению, ручному или звуковому сигналу;
при управлении не из головной кабины по разрешающему показанию светофора;
при сигнальном показании «0» или «ОЧ» в кабине управления и разрешающем показании светофора;
не более 15 км/ч:
при управлении из головной кабины на парковых и прочих путях;
не более 10 км/ч:
при управлении не из головнойкабины: по пригласительному сигналу, устному распоряжению, ручному или звуковому сигналу, а на парковых и прочих путях и при разрешающем показании светофора;
при въезде в электродепо;
не более 3 км/ч:
при подходе на расстоянии 10 м к подвижному составу, тупиковому упору или другому препятствию.
Для увеличения пропускной способности линии, оборудованной устройствами АЛС-АРС, с разрешения Главного управления метрополитенов маневры по прямому участку пути допускаются со скоростью не более 60 км/ч.