Диффузная теория Роджерса и Шумейкера

«Диффузия нововведений» - процесс постепенного распространения новой идеи или продукта через определенные каналы среди членов социальной системы. В процессе диффузии выделяются 3 основных блока:

· Изначальные параметры – включает характеристики реципиента.

· Процесс – познание, изменение отношения и принятие решения. Главное здесь воспринятые характеристики новинки, а также нормы и ценности социальной системы, к которой принадлежит индивид. Иногда новая технология может быть отвергнута по соображениям морали.

· Следствия – использование/неиспользование новинки.

Роджерс перечисляет характеристики нововведения, значимые для его принятия/непринятия:

- относительное преимущество (кажущаяся степень превосходства нового продукта над тем, который он замещает);

- совместимость (согласованность нового продукта с существующими ценностями, прошлым опытом и потребностями потенциальных покупателей);

- сложность (кажущаяся трудность использования нового продукта и понимания механизма его действия);

- доступность (качество, отражающее возможность использования нового продукта в существующих, может быть, ограниченных условиях);

- наблюдаемость (степень очевидности результатов применения новинки).

Модель диффузных нововведений Роджерса и Шумейкера.

Изначальные параметры Процесс Следствия

Продолжение принятия

Характеристики Принятие

реципиента Прерывание

1.Личностные х-ки

(напр, общее отношение к

переменам) 1. Замена.

2.Социальные х-ки 2. Разочарование.

(н-мер, космополитизм)

3.Осознанная потребность в нововведении.

4. Другие Средства коммуникации

каналы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: