double arrow

III. Теория социализации.

Мейровиц и Поустмен считают, что в век телевидения дети социализируются и начинают исполнять взрослые роли раньше, чем это было несколько столетий назад. Влияние телевидения на людей можно описать с помощью понятия «гомогенизация». Г омогенизируются стадии развития, т.е. дети становятся похожими на взрослых, а взрослые – на детей, а также сглаживаются дихотомии «маскулинность-фемининность».

Влияние СМИ на детей особенно велико тогда, когда передачи смотрят в развлекательных целях и дети воспринимают их содержание как реалистичное. Это происходит из-за неспособности «критически мыслить» во время просмотра. Социализирующие эффекты особенно сказываются на заядлых телезрителях, которые обладают скудной альтернативной информацией и небогатым жизненным опытом.

СМИ, особенно телевидение, являются источником национальной и культурной социализации. Эта социализирующая роль телевидения особенно значима в тех случаях, когда ребенок живет в обществе, отличном от того, в котором родился он.

IV. Теория использования и удовлетворения.

Эта теория придает большое значение активной роли аудитории в принятии решений и определении целей при потреблении ею продукции СМИ. Характер воздействия СМИ частично зависит от того, как человек их использует и какое удовлетворение он от них получает. СМИ используется не только как источник развлечения и информации, но и для других целей: избавление себя от необходимости что-либо изучать; уход из реального мира в мир фантазий; испытание волнения при наблюдении за игрой известной кинозвезды и т.д.; уход от одиночества

V. Навязывание повестки дня.

Навязывание повестки дня – это способность масс-медиа структурировать когнитивные возможности аудитории и вносить изменения в существующие когнитивные возможности. СМИ чаще всего говорят, о чем следует думать, а не о том, как следует думать. Вопрос навязывания повестки дня более изучен по отношению к информационным сообщениям и политике. Но при внимательном анализе СМИ можно отметить навязывание и в отношении других вопросов: национальных, духовных, семейных и других.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: