При описании результатов исследования каждого органа сначала дается подробное описание топографии этого органа

КУРСОВАЯ РАБОТА -

ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ

В КЛИНИКЕ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ ЖИВОТНЫХ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

по выполнению и оформлению

г. Екатеринбург, 2012


ББК 48р

Курсовая работа - История болезни в клинике внутренних болезней животных. Учебно-методическое пособие по выполнению и оформлению с приложениями /Автор доцент кафедры внутренних незаразных болезней, канд. вет. наук В.М. Усевич – Екатеринбург, Уральская ГСХА, 2012, 36 с.

Утверждено методической комиссией факультета ветеринарной медицины протокол № 19 от 10 апреля 2012 г.

Рецензент: проф. И. А. Шкуратова, В.В. Котомцев

Издание пятое, исправленное и дополненное.

В учебно-методическом пособии освещены все главы истории болезни, даны рекомендации о порядке их изложения, правила заполнения. Рассмотрены взаимосвязи заполнения разделов истории болезни с уровнем знаний студентов, отражены связи с учебно-исследовательской работой.

Учебно-методическое пособие рассчитано на студентов учебных заведений и факультетов ветеринарной медицины и технологии животноводства.

ЛР №-020769

ã В.М. Усевич

ã Уральская государственная

сельскохозяйственная академия, 2012 г.


ВВЕДЕНИЕ

История болезни является основным ветеринарным документом, в котором отражаются изменения состояния больного животного с момента начала наблюдения до его полного выздоровления или своевременной выбраковки животного. В случае выбраковки или летального исхода к истории болезни прилагают акт вскрытия, подписанный ветеринарным врачом и куратором. Правильно и грамотно заполненная история болезни обеспечивает преемственность в лечении и наблюдении больного животного при переходе от одного ветеринарного работника к другому, дает возможность проследить изменения в течении заболевания в зависимости от назначенных лечебных мероприятий. История болезни также свидетельствует о квалификации писавшего ее ветеринарного работника или степени подготовленности студентов к самостоятельной врачебной деятельности.

Основой истории болезни, независимо от клинической специальности, является тот план, который дается в терапевтической клинике. Каждый студент должен хорошо усвоить этот план. По мере накопления знаний история болезни может быть усложнена, в нее могут быть внесены и изменения, связанные с особенностями клинической дисциплины.

Предлагаемая методическая разработка имеет целью обеспечить запоминание схемы обследования больного животного, помочь формированию клинического мышления в плане построения диагноза, определения плана дополнительного обследования, составления плана ухода, содержания и выбора врачебной тактики лечения, студент должен приобрести необходимые навыки в ведении ветеринарной документации.

Для облегчения восприятия и интерпретации полученных данных в методической разработке имеются такие разделы как дифференциальный и клинический диагноз и его обоснование, этиология и патогенез.

При заполнении истории болезни студент-куратор должен определить возможные осложнения и исходы, в связи с этим установить экономическую целесообразность лечения или своевременной выбраковки животного, а также определить меры профилактики этого заболевания.

Профилактика основного заболевания и его осложнений предусматривает изложение современных представлений по данному вопросу, но применительно к конкретному больному животному.

Необходимыми являются приложения в виде таблиц с указанием нормативов лабораторных показателей и некоторых инструментальных методов исследования.

История болезни пишется студентами в процессе изучения клинической диагностики, а также при изучении других клинических дисциплин с обязательным элементом курации больных животных.

Целью курации является освоение квалификации ветеринарного врача, развитие врачебного мышления. Курация проводится в клинике факультета, в филиалах кафедр внутренних незаразных болезней, хирургии и акушерства, эпизоотологии и паразитологии, учхозе «Уралец» и в других хозяйствах. В период курации больного животного необходимо придерживаться определенного порядка выполнения и оформления работы.

Студенты очного факультета курируют под руководством преподавателя (ведущего в группе практические занятия), ординатора и ветеринарных врачей хозяйства или лечебного учреждения, которые и заверяют оформленную клиническую часть истории болезни.

Общепринятые исследования крови, мочи, фекалий, содержимого половых органов, молочной железы, рубца и желудка студенты выполняют самостоятельно под руководством специалистов. Для более сложных исследований (микробиологических, биохимических и др.) материал направляют в ветеринарную лабораторию. Полученные экспертизы затем прилагаются к истории болезни. Исследования крови, мочи проводят 2 или 3 раза: в начале, в середине и в конце курации. Исследование содержимого половых органов, молочной железы, желудка и рубца, а также фекалий проводят по показаниям в динамике развития патологического процесса.

Стерилизацию инструментов, приготовление необходимых лекарственных форм и выполнение лечебных процедур студенты выполняют самостоятельно под руководством ординатора или преподавателя, а в хозяйствах под руководством ветеринарных врачей. Частота лечебных мероприятий зависит от диагноза и тяжести процесса.

Диагноз болезни, а также название разделов пишутся сначала на русском, затем на латинском языках.

С целью контроля курации проводится защита и оценка истории болезни на кафедре, показ лучших историй болезни, разбор ошибок, допущенных при курации и оформлении истории болезни.

К истории болезни прилагаются: температурный лист, заполненные бланки экспертиз о проведенных диагностических исследованиях, протокол вскрытия. Историю болезни можно проиллюстрировать рисунками, фотографиями, схемами и т.д. по ходу изложения.

При выполнении курсовой работы по клинической диагностике в каждом разделе и подразделе описания Status praesens сначала описывается методика, по которой куратор проводил то или иное исследование, затем – результат исследования и вывод по каждому исследованию.

При описании результатов исследования каждого органа сначала дается подробное описание топографии этого органа.

В процессе написания курсовых работ по другим клиническим дисциплинам описание методик исследования по всем системам и подробное описание топографии органов может быть опущено, если этого не потребует преподаватель.

Разделы 7 – 9 подробно описываются в курсовых работах по внутренним незаразным болезням и другим клиническим дисциплинам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: