Организация рекламной деятельности

Рекламную деятельность может организовать сам предприниматель, но лучше, если этим будет заниматься отдельный специалист или даже гpyппa специалистов. Сколько-нибудь серьезная фирма имеет специальный рекламный отдел. Предприниматель может прибегать к услугам рекламных агентств.

Рекламные агентства — это фирмы, занимающиеся в качестве предпринимательской деятельности изготовлением и размещением рекламы. Рекламные агентства различаются по объему оказываемых луг (существуют агентства полного обслуживания, берущие на себя все услуги, в том числе и изучение рынка, и агентства с ограниченным набором услуг); по видам оказываемых услуг (существуют универсальные и специализированные — по определенным товарам или рекламным средствам); по сфере деятельности (агентства, работающие на внутреннем, на внешнем или и внутреннем и внешнем рынках).

Отношения клиента и рекламного агентства регулируются спе­циальным договором, в котором перечисляются услуги и оговари­вается размер и порядок выплаты вознаграждения агентству. Обычной формой оплаты является гонорар за изготовление рекламы размещение рекламы оплачивается по установленным тарифам. Существует местный налог на рекламу, который уплачивают все рекламодатели, юридические и физические лица, публикующие рекламу с коммерческими целями. Налог на рекламу не может превышать 5% от стоимости услуг по рекламе.

Предприниматель может обратиться в рекламное агентство сам или через рекламного агента, действующего от имени соответствующего агентства. Обычно рекламные агенты занима­ются поиском рекламодателей (предпринимателей, желающих разместить рекламные сообщения), ведут с ними переговоры, оформляют и обслуживают заказы, определяют смету расходов, в отдельных случаях принимают участие и в составлении рек­ламного сообщения.

Вместе с тем предприниматель должен помнить, что на его долю выпадает и целый ряд функций, которыми не занимаются рекламные агентства, а именно организация и проведение пре­зентаций, протокольных мероприятий и т. д. Планируя рекламную компанию, предприниматель должен чет­ко осознавать цели, направления и объекты рекламного воздей­ствия (информировать о новом или напомнить об уже существу­ющем товаре, выделить его особые свойства, выйти на новый круг потребителей и т. д.). Этим определяется характер рекламы и основные средства распространения рекламного обращения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: