Показатели оценки потребительского рынка товаров (услуг)

Для оценки состояния и развития внутренних потребительских рынков используют показатели, которые можно объединить в следующие группы:

1.Показатели рыночной ситуации.

2. Показатели цен.

3. Показатели движения товарной массы.

4. Показатели рыночной инфраструктуры.

5. Показатели покупательной способности населения.

6. Показатели социально-экономического эффекта и эффективности рыночной деятельности.

Показатели оценки состояния и развития внутренних потребительских рынков конкретизованы по группам и отражены на рис. 1.1.

Подробнее рассмотрим шестую группу показателей показатели социально-экономического эффекта и эффективности рыночной деятельности. Другие группы показателей будут рассмотрены в последующих вопросах.

Эффективность — показатель, характеризующий соотноше­ние результата (эффекта) и затрат, обеспечивших его получе­ние. Эффективность вскрывает характер причинно-следственных связей производства и обращения. Она отражает не сам результат, а то, какой ценой он был достигнут. Поэтому эффективность чаще всего, характеризуется относительными показателями, которые рассчитываются на основе двух групп характеристик (параметров) результата и затрат. Это, впрочем, не исключает рассмотрения в системе показателей эффективности и самих абсолютных значе­ний исходных параметров.



Рис. 1.1 Показатели оценки состояния и развития внутренних потребительских рынков


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: