Для оценки состояния и развития внутренних потребительских рынков используют показатели, которые можно объединить в следующие группы:
1.Показатели рыночной ситуации.
2. Показатели цен.
3. Показатели движения товарной массы.
4. Показатели рыночной инфраструктуры.
5. Показатели покупательной способности населения.
6. Показатели социально-экономического эффекта и эффективности рыночной деятельности.
Показатели оценки состояния и развития внутренних потребительских рынков конкретизованы по группам и отражены на рис. 1.1.
Подробнее рассмотрим шестую группу показателей показатели социально-экономического эффекта и эффективности рыночной деятельности. Другие группы показателей будут рассмотрены в последующих вопросах.
Эффективность — показатель, характеризующий соотношение результата (эффекта) и затрат, обеспечивших его получение. Эффективность вскрывает характер причинно-следственных связей производства и обращения. Она отражает не сам результат, а то, какой ценой он был достигнут. Поэтому эффективность чаще всего, характеризуется относительными показателями, которые рассчитываются на основе двух групп характеристик (параметров) результата и затрат. Это, впрочем, не исключает рассмотрения в системе показателей эффективности и самих абсолютных значений исходных параметров.
|
|
Рис. 1.1 Показатели оценки состояния и развития внутренних потребительских рынков