Содержание дисциплины

1.6.1. Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:

Дневная форма обучения

п/п Наименование раздела, темы Количество часов
Всего ауд. ЛК ПР Сем. Сам. раб.
1. Предмет и содержание курса. Связь возрастной физиологии и психофизиологии с другими науками о человеке. Человек как целостная биологическая система. Понятие о физиологических системах (по Анохину ILK.).          
2. Адаптация организма детей и подростков к действию факторов окружающей среды. Проблема биоритмов в жизни человека. Адаптация биоритмов к воздействию внешней среды.          
3. Онтогенез. Проблемы возрастной перио­дизации. Антенатальный и постнатальный периоды онтогенеза,          
4.   Возрастные особенности вегетативных функций организма детей и подростков.          
Морфологические особенности системы крови.          
Морфологические особенности системы кровообращения.          
Анатомо-физиологические особенности дыхательной системы.          
Анатомо-физиологические особенности системы пищеварения.          
Возрастные особенности обмена веществ и энергии. Питание детей и подростков.          
Возрастные особенности органов выделе­ния.          
5. Морфофункциональные особенности опорно-двигательного аппарата детей и подростков.          
6. Физиология нервной системы.          
7. Физиология высшей нервной деятельности детей и подростков.          
8. Характеристика основных возрастных этапов развития высшей нервной деятель­ности.          
9. Возрастные особенности эндокринной системы детей и подростков.          
10. Морфофункциональные особенности ор­ганов чувств у детей и подростков.          
11. Психофизиология внимания, памяти, речи, мышления.          
12. Психофизиология сна и бодрствования.          
13. Методы получения психофизиологической информации.          
  Всего:          

Заочная форма обучения

№ п/п Наименование раздела, темы Количество часов
Всего ауд. ЛК ПР Сем. Сам. раб.
1. Предмет и содержание курса. Связь воз­растной физиологии и психофизиологии с другими науками о человеке. Человек как целостная биологическая система. Поня­тие о физиологических системах (по Ано­хину П.К.).          
  Адаптация организма детей и подростков к действию факторов окружающей среды. Проблема биоритмов в жизни человека. Адаптация биоритмов к воздействию внешней среды.          
  Онтогенез. Проблемы возрастной перио­дизации. Антенатальный и пост» нательный периоды онтогенеза.          
  Возрастные особенности вегетативных функций организма детей и подростков.          
Морфологические особенности системы крови.          
Морфологические особенности системы кровообращения.          
Анатомо-физиологические особенности дыхательной системы.          
Анатомо-физиологические особенности системы пищеварения.          
Возрастные особенности обмена веществ и энергии. Питание детей и подростков.          
Возрастные особенности органов выделе­ния.          
  Морфофункциональные особенности опорно-двигательного аппарата детей и подростков.          
  Физиология нервной системы.          
  Физиология высшей нервной деятельно­сти детей и подростков.          
  Характеристика основных возрастных этапов развития высшей нервной деятель­ности.          
  Возрастные особенности эндокринной системы детей и подростков.          
  Морфофункциональные особенности ор­ганов чувств у детей и подростков.            
  Психофизиология внимания, памяти, речи, мышления.            
  Психофизиология сна и бодрствования.            
  Методы получения психофизиологиче­ской информации.            
  Всего:            
                           

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: