1.6.1. Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:
Дневная форма обучения
п/п
| Наименование раздела, темы
| Количество часов
|
Всего ауд.
| ЛК
| ПР
| Сем.
| Сам.
раб.
|
1.
| Предмет и содержание курса. Связь возрастной физиологии и психофизиологии с другими науками о человеке. Человек как целостная биологическая система. Понятие о физиологических системах (по Анохину ILK.).
|
|
|
|
|
|
2.
| Адаптация организма детей и подростков к действию факторов окружающей среды. Проблема биоритмов в жизни человека. Адаптация биоритмов к воздействию внешней среды.
|
|
|
|
|
|
3.
| Онтогенез. Проблемы возрастной периодизации. Антенатальный и постнатальный периоды онтогенеза,
|
|
|
|
|
|
4.
| Возрастные особенности вегетативных функций организма детей и подростков.
|
|
|
|
|
|
Морфологические особенности системы крови.
|
|
|
|
|
|
Морфологические особенности системы кровообращения.
|
|
|
|
|
|
Анатомо-физиологические особенности дыхательной системы.
|
|
|
|
|
|
Анатомо-физиологические особенности системы пищеварения.
|
|
|
|
|
|
Возрастные особенности обмена веществ и энергии. Питание детей и подростков.
|
|
|
|
|
|
Возрастные особенности органов выделения.
|
|
|
|
|
|
5.
| Морфофункциональные особенности опорно-двигательного аппарата детей и подростков.
|
|
|
|
|
|
6.
| Физиология нервной системы.
|
|
|
|
|
|
7.
| Физиология высшей нервной деятельности детей и подростков.
|
|
|
|
|
|
8.
| Характеристика основных возрастных этапов развития высшей нервной деятельности.
|
|
|
|
|
|
9.
| Возрастные особенности эндокринной системы детей и подростков.
|
|
|
|
|
|
10.
| Морфофункциональные особенности органов чувств у детей и подростков.
|
|
|
|
|
|
11.
| Психофизиология внимания, памяти, речи, мышления.
|
|
|
|
|
|
12.
| Психофизиология сна и бодрствования.
|
|
|
|
|
|
13.
| Методы получения психофизиологической информации.
|
|
|
|
|
|
| Всего:
|
|
|
|
|
|
Заочная форма обучения
№ п/п
| Наименование раздела, темы
| Количество часов
|
Всего
ауд.
| ЛК
| ПР
| Сем.
| Сам. раб.
|
1.
| Предмет и содержание курса. Связь возрастной физиологии и психофизиологии с другими науками о человеке. Человек как целостная биологическая система. Понятие о физиологических системах (по Анохину П.К.).
|
|
|
|
|
|
| Адаптация организма детей и подростков к действию факторов окружающей среды. Проблема биоритмов в жизни человека. Адаптация биоритмов к воздействию внешней среды.
|
|
|
|
|
|
| Онтогенез. Проблемы возрастной периодизации. Антенатальный и пост» нательный периоды онтогенеза.
|
|
|
|
|
|
| Возрастные особенности вегетативных функций организма детей и подростков.
|
|
|
|
|
|
Морфологические особенности системы крови.
|
|
|
|
|
|
Морфологические особенности системы кровообращения.
|
|
|
|
|
|
Анатомо-физиологические особенности дыхательной системы.
|
|
|
|
|
|
Анатомо-физиологические особенности системы пищеварения.
|
|
|
|
|
|
Возрастные особенности обмена веществ и энергии. Питание детей и подростков.
|
|
|
|
|
|
Возрастные особенности органов выделения.
|
|
|
|
|
|
| Морфофункциональные особенности опорно-двигательного аппарата детей и подростков.
|
|
|
|
|
|
| Физиология нервной системы.
|
|
|
|
|
|
| Физиология высшей нервной деятельности детей и подростков.
|
|
|
|
|
|
| Характеристика основных возрастных этапов развития высшей нервной деятельности.
|
|
|
|
|
|
| Возрастные особенности эндокринной системы детей и подростков.
|
|
|
|
|
|
| Морфофункциональные особенности органов чувств у детей и подростков.
|
|
|
|
|
| |
| Психофизиология внимания, памяти, речи, мышления.
|
|
|
|
|
| |
| Психофизиология сна и бодрствования.
|
|
|
|
|
| |
| Методы получения психофизиологической информации.
|
|
|
|
|
| |
| Всего:
|
|
|
|
|
| |
| | | | | | | | | | | | | |