Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Показатели потребления населением товаров и услуг




В структуре потребления выделяются потребительские товары (продукты питания, непродовольственные товары), услуги материальные (ремонт одежды, обуви, предметов бытового и хозяйственного назначения) и нематериальные (медицинские, образовательные, культуры и т.п.). Услуги подразделяются на платные (рыночные) и бесплатные (нерыночные). Основным показателем потребления является уровень индивидуального потребления, характеризующий средний размер потребления определенных товаров и услуг на душу населения. Он исчисляется как для населения в целом, так и по отдельных социальных группам, группам по доходу, возрасту, характеру занятий и другим признакам. Расчет уровня индивидуального потребления выполняется следующим образом:

- для отдельных видов товаров и услуг –

- для общего объема потребления –

где q– годовой объем потребленных отдельных видов товаров или услуг; q·p – общий объем потребленных товаров или услуг в стоимостном выражении; – среднегодовая численность населения.

Сравнение фактического потребления отдельных товаров с нормативным уровнем позволяет определить уровень удовлетворения потребности населения в данном товаре. Коэффициент удовлетворения потребности в определенном товаре –:

где – фактическое потребление товара в среднем на душу населения;

– нормативный уровень потребления данного товара в среднем на душу населения.

Динамика общего и среднедушевого потребления изучается с помощью индексов. По отдельным видам товаров рассчитываются индивидуальные индексы изменения потребления:

общего потребления какого-либо товара –

где и – объемы потребленных отдельных товаров в натуральном выражении в отчетном и базисном периодах соответственно;

среднедушевого потребления отдельного товара

или

где и – среднегодовая (отчетная и базисная) численность населения.

Разница между числителем и знаменателем индексов показывает абсолютное изменение соответственно общего и среднедушевого потребления данного товара:

и

Индивидуальные индексы потребления населением отдельных видов услуг как общие, так и среднедушевые исчисляются по стоимостной оценке:

общего потребления какой-либо услуги

среднедушевого потребления какой-либо услуги –

,

где y1·t0 – стоимость услуги в отчетном периоде по базисным тарифам;

y0·t0 – стоимость услуги в базисном периоде.

Общий индекс потребления двух и более товаров может быть найден по формуле агрегатного индекса физического объема:

Общий индекс потребления товаров на душу населения:

,

где q1 и q0 – количество потребленных товаров в отчетном и базисном периодах.




Общий индекс потребления услуг в целом по населению:

и в расчете на душу населения:

,

где y1 и y2 – потребление отдельных видов услуг в отчетном и базисном периодах; t0 – тариф за определенные услуги в базисном периоде.

Динамика общего потребления товаров и услуг характеризуется агрегатным индексом объема потребления в целом по населению –

и в расчете на душу населения –

Пересчет в сопоставимые цены и тарифы производят с помощью индексов –

Агрегатные индексы дают общую оценку изменения физического объема потребления, не показывая роли отдельных видов товаров и услуг. Эта задача решается через средние арифметические взвешенные индексы:

,

где и – доля отдельного товара или услуги в общей стоимости потребленных товаров или услуг в базисном периоде.

Сопоставление уровня, структуры и динамики потребления товаров и услуг в различных группах населения, а также межрегиональный сравнительный анализ показателей потребления, служат информационной и методологической основой для разработки социальной политики.





Дата добавления: 2015-10-22; просмотров: 4069; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 10687 - | 7351 - или читать все...

Читайте также:

 

35.170.81.210 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.