Ученые считают, что человечество перешло из индустриальной стадии своего развития в постиндустриальную, т.е. информационную стадию, поскольку на современном этапе дальнейшее развитие науки, техники, экономики государства невозможно представить без широчайшего использования достижений информатики.
Информационное общество – это общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информацией, особенно высшей ее формы – знаний.
Некоторые характерные черты информационного общества:
· Рост объема информации. Объем информации настолько возрос, что человек не в состоянии сам ее обработать. Для этого он привлекает специальные технические средства.
· Неизбежное использование компьютеров. Это обеспечивает доступ к надежным источникам информации, избавляет от рутинной работы, ускоряет принятие оптимальных решений, автоматизирует обработку информации.
· Увеличилась доля умственного труда, так как продуктом производства в информационном обществе являются знания и интеллект.
|
|
· Интенсивно развиваются компьютерная техника, компьютерные сети и информационные технологии.
· У людей дома появились всевозможные электронные приборы и компьютизированные устройства.
· Появление и развитие рынка информационных услуг.
В информационном обществе главным ресурсом является информация, именно на основе владения информацией о самых различных процессах и явлениях можно эффективно и оптимально строить любую деятельность.
В качестве критериев развитости информационного общества можно выбрать три:
1. наличие компьютеров;
2. уровень развития компьютерных сетей;
Количество населения, занятого в информационной сфере, а также использующие информационные и коммуникационные технологии в своей повседневной деятельности.
В развитых странах большинство работающих заняты не в сфере производства, а в той или иной степени занимаются обработкой информации. Поэтому философы называют нашу эпоху постиндустриальной. В 1983 году американский сенатор Г.Харт охарактеризовал этот процесс так: "Мы переходим от экономики, основанной на тяжелой промышленности, к зкономике, которая все больше ориентируется на информацию, новейшую технику и технологию, средства связи и услуги.."