5.1. Социальный педагог несет ответственность за соблюдение «Этического кодекса» независимо от того, проводит он социально-педагогическую, коррекционную работу сам или она идет под его руководством.
5.2. Проводя исследования, социальный педагог заботится прежде всего о благополучии людей и не использует результаты работы им во вред.
5.3. Социальный педагог несет профессиональную ответственность за собственные высказывания (определения).
5.4. В случаях когда ребенок не достиг 16-летнего возраста, согласие на его участие в психологических процедурах должны дать родители или лица, их заменяющие.
5.5. Социальный педагог в публичных выступлениях не имеет права пользоваться непроверенной информацией, вводить людей в заблуждение относительно своего образования и степени компетентности.
5.6. Социальный педагог может не информировать клиента об истинных целях диагностических процедур только в тех случаях, когда альтернативные пути достижения этих целей невозможны.
5.7. При принятии решения об оказании социально-педагогической помощи несовершеннолетним, лицам, находящимся в остром стрессовом состоянии, социальным сиротам, несовершеннолетним матерям, недееспособным лицам и т.п. социальный педагог несет ответственность за последствия выбранного и использованного им вмешательства.
|
|
Принцип этической и юридической правомочности
6.1. Социальный педагог планирует и проводит исследования в соответствии с действующим законодательством и профессиональными требованиями к проведению социально-педагогической деятельности.
6.2. В случае расхождения между нормами данного Кодекса и обязанностями, вменяемыми ему администрацией образовательного учреждения, социальный педагог руководствуется нормами данного Кодекса.
6.3. Нормы данного Кодекса распространяются только на профессиональные отношения социального педагога с клиентом и другими субъектами образовательного процесса.