Обучение как передача знаний | Обучение как управление (организация) учебной деятельностью ученика | Обучение как сотрудничество, совместная деятельность | |||
Действия учителя | Действия ученика | Действия учителя | Действия ученика | Действия учителя | Действия ученика |
Организация начала урока, привлечение внимания Проверка выполнения домашнего задания Всесторонняя проверка знаний Подготовка к усвоению нового учебного материала. Формулировка целей, задач Передача новых знаний. Первичная проверка понимания учащимися нового материала. Закрепление новых знаний. Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении | Сосредоточение Отчет о выполнении домашнего задания Принятие целей и задач Восприятие знаний Демонстрация первичного понимания Выполняет упражнения Осознание Восприятие домашнего задания | Формулирует цели и задачи обучения Проектирует, планирует деятельность Организует учебную деятельность ученика (формирует мотив, обеспечивает необходимой информацией, материалами, использует определенную форму) Руководит, консультирует. Контролирует, оценивает, вносит коррективы | Осознает мотив, включается в деятельность выполняет работу Обращается за консультацией Воспринимает оценку работы | Сталкиваются с проблемой, возникает ситуация дискомфорта, неудовлетворения, появляется мотив, формулируется учебная задача, формулируются и проверяются гипотезы, делаются выводы, полученные знания закрепляются на практике |
Лекция 2. Теории и технологии воспитания
|
|
Сущность воспитания
Цели, содержание, методы и формы воспитания
Коллектив как объект и субъект воспитания