Современная дидактическая система (общий взгляд)

Единой дидактической системы как таковой в науке нет, имеется ряд теорий, в которых есть нечто общее. Цели обучения в большинстве походов предусматривают не только формирование знаний, но и общее развитие учащихся, интеллектуальные, трудовые, художественные умения. Содержание обучения строится в основном как предметное, хотя имеются интегративные курсы и в младших, и в старших классах. Процесс обучения должен адекватно отвечать целям и содержанию образования и потому понимается как двусторонний и управляемый: учитель руководит учебно-познавательной деятельностью учеников, организует и ведет ее, одновременно стимулируя их самостоятельную работу, избегая крайностей традиционной, объяснительной, и реформистской, исследовательской, дидактики и используя их достоинства. Современные Федеральные государственные образовательные стандарты ориентируют учителей в рамках классно-урочного массового обучения ориентироваться на личностное индивидуальное развитие ученика, обучение на основе деятельностного подхода.

Обучение можно рассматривать как трансляцию, передачу знаний, формирование умений и навыков у ученика, можно рассматривать как процесс управления учебной деятельностью ученика и как совместную деятельность учителя и ученика.

Таблица 5.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: