Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Теоретические основы и проблемы имиджелогии.

Тема 1. Введение. Имиджелогия как наука, практика и искусство.

Имиджелогия как система взглядов о законах массовой коммуникации. Место имиджелогии в ряду научных дисциплин. Становление имиджелогии в странах Запада и в России. Связь имиджелогии и паблик рилейшнз. Теоретические и прикладные модели массовой коммуникации.

Имиджелогия как теория естественных иерархий. Место категории имидж в междисциплинарном научном дискурсе. Области знания, изучающие различные аспекты формирования и функционирования имиджа: PR, социология, социальная психология, теории коммуникации, конфликтология, маркетинг, политология, менеджмент, риторика.

Контрольные вопросы:

1. Охарактеризуйте имиджелогию как синтезированную отрасль гуманитарного научного знания.

2. Перечислите области знания, изучающие различные аспекты формирования и функционирования имиджа.

3. Расскажите об основных этапах становления теории имиджа.

4. Назовите известные вам теоретические и прикладные модели массовой коммуникации.

5. Каково место категории «имидж» в современном научном и практическом дискурсе?

Литература.

Основная:

1. Ковальчук А.С. Основы имиджиологии и делового общения: Учебное пособие для студентов вузов – 4-е изд., доп. и перераб. Ростов н/Д: Феникс, 2006.

2. Панфилова А.П. Имидж делового человека: Учебное пособие. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2007

Дополнительная:

1. Алешина И. Паблик Рилейшинз для менеджеров. - М.: ЭКСМО, 2002.

2. Панасюк А.Ю. Я – ваш имиджмейкер и готов помочь сформировать ваш персональный имидж. – 2-е изд. испр. - М.: Дело, 2004.

3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Oсновы менеджмента:Пер с англ. – М.: Дело, 2006.

Интернет- ресурсы:

1. http://library.pressdisplay.com

2. http://search.epnet.com

3. http://www.hrm.ru/db/hrm/code/HRbib/vid/km/article.html

Тема 2. Имидж и его компоненты.

Определение имиджа. Имидж как специально формируемый образ для достижения целей. Имидж и натура. Личина и лик. Образ и имидж. Регуляция. Натура. Фантом. Маска. Визуализация. Медиатизация. Стереотипы восприятия. Свойства имиджа. Функции имиджа.

Психологические факторы восприятия имиджа. Образ как субъективная картина мира. Образ - знание, образ - значение, образ потребного будущего. Формирование перцептивного экрана для восприятия образа. Образ и установка в рекламе. Факторы, влияющие на «работу» политических образов. Имидж и его составляющие. Значения имиджа.

Структура и слагаемые имиджа. Поле жизнедеятельности. Биография, карьера. Возраст и здоровье. Материальное положение. Частная жизнь. Окружение. Соперники и враги. Увлечения. Предметное окружение. Офис и визитки. Социопсихологические качества. Языки.

Контрольные вопросы:

1. Что вы вкладываете в понятие «имидж»?

2. Каковы компоненты имиджа? Раскройте их содержание.

3. Перечислите психологические факторы восприятия имиджа.

4. Какова структура имиджа?

5. Что вы понимаете под термином «социальный образ»?

Литература:

Основная:

1. Горчакова В.Г. Прикладная имиджиология: учебное пособие – М.: Академический проект, 2007.

2.Ковальчук А.С. Основы имиджиологии и делового общения: Учебное пособие для студентов вузов – 4-е изд., доп. и перераб. Ростов н/Д: Феникс, 2006.

3. Панфилова А.П. Имидж делового человека: Учебное пособие. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2007.

4. Рожков И.Я., Кисмерешкин В.П. Бренды и имиджи. - М.: РИП-Холдинг, 2006.

Дополнительная:

1. Алешина И. Паблик Рилейшинз для менеджеров. - М.: ЭКСМО, 2002.

2. Белобрашин В.Я., Белобрагин В.В. Некоторые вопросы формирования имиджелогии как науки. - Доклад на открытом заседании президиума АИМ - М, 2004.

3. Панасюк А.Ю. Я – ваш имиджмейкер и готов помочь сформировать ваш персональный имидж. – 2-е изд. испр. - М.: Дело, 2004.

Интернет-ресурсы:

http://diss.rsl.ru(только из отдела «Электронная библиотека» ГУУ)

http://www.hrm.ru/db/hrm/code/HRbib/vid/km/article.html


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow