Личный имидж бизнесмена и его роль в успешном развитии бизнеса. Необходимые составляющие личного имиджа в бизнесе. Ценность символического ресурса в бизнесе. Имидж фирмы как важнейший фактор успеха бизнеса. Стратегии формирования и поддержания имиджа фирмы. Имидж организации и корпоративная политика. Функции менеджера по PR место в структуре организации. Опыт и ценность формирования имиджа организации на примере ведущих корпораций мирового уровня.
Имидж страны, региона, города, села – управленческие и политические составляющие.
Контрольные вопросы:
1. Какова роль личного имиджа бизнесмена в успешном развитии бизнеса?
2. Перечислите необходимые компоненты личного имиджа в бизнесе.
3. Каковы факторы формирования и компоненты имиджа фирмы?
4. Раскройте содержание известных вам стратегий формирования и поддержания имиджа фирмы.
5. Каковы политические и управленческие составляющие имиджа государства, региона, города, села?
Литература:
Основная:
1. Ковальчук А.С. Основы имиджиологии и делового общения: Учебное пособие для студентов вузов – 4-е изд., доп. и перераб. Ростов н/Д: Феникс, 2006.
2. Панфилова А.П. Имидж делового человека: Учебное пособие. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2007.
3. Рожков И.Я., Кисмерешкин В.П. Бренды и имиджи. - М.: РИП-Холдинг, 2006.
4. Шарков Ф.И. Имидж фирмы: технологии управления: Учебное пособие для вузов. – М.:Академический проект, 2006.
Дополнительная:
1. Белобрашин В.Я., Белобрагин В.В. Некоторые вопросы формирования имиджелогии как науки. - Доклад на открытом заседании президиума АИМ - М, 2004.
2. Панасюк А.Ю. Я – ваш имиджмейкер и готов помочь сформировать ваш персональный имидж. – 2-е изд. испр. - М.: Дело, 2004.
Интернет-ресурсы:
http://www.public.ru/ Доступ с любого рабочего места территории ГУУ. Логин Guu.1 Пароль 1
http://www.hrm.ru/db/hrm/code/HRbib/vid/km/article.html