Тема 5. Имидж руководителя: понятие, компоненты, структура

Личность, имидж и руководитель. Соотношение понятий: лидер и руководитель.

Психологический портрет слабого и сильного руководителя.

Компоненты имиджа руководителя: личностный, социальный, профессиональный. Свойства имиджа руководителя - адекватность, воздейственность, устойчивость, целостность, презентабельность. Образ Я и Я-концепция руководителя, актуальность для него знаний основ имиджелогии. Ценностные и технологические функции имиджмента руководителя. Создание установки принятия имиджа руководителя: ситуативной, фиксированной. Власть и личное влияние. Потенциал власти и разновидности власти. Социально-психологический тренинг имиджевых качеств лидера и руководителя.

Роль этики и этикета в формировании и поддержании имиджа руководителя. Этические качества имиджа мужчин и женщин - руководителей. Этнонациональные особенности этикета разных стран. Застолья и фуршеты: манеры поведения. Строуксы (подарки) и их значение.

Контрольные вопросы:

1. Дайте сравнительный анализ категорий «лидер» и «руководитель».

2. Опишите психологический образ слабого и сильного руководителя.

3. Каковы компоненты имиджа руководителя?

4. Перечислите основные свойства имиджа руководителя.

5. Почему эффективному руководителю необходимо знать основы имиджелогии и технологии имиджмейкерства? Каковы эти основы и технологии?

6. Какова роль этики и этикета в формировании и поддержании имиджа эффективного руководителя?

7. Сравните этические качества имиджа мужчин и женщин – руководителей.

Литература:

Основная:

1. Горчакова В.Г. Прикладная имиджиология: учебное пособие – М.: Академический проект, 2007.

2.Ковальчук А.С. Основы имиджиологии и делового общения: Учебное пособие для студентов вузов – 4-е изд., доп. и перераб. Ростов н/Д: Феникс, 2006.

3. Панфилова А.П. Имидж делового человека: Учебное пособие. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2007.

Дополнительная:

1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Oсновы менеджмента:Пер с англ. – М.: Дело, 2006.

2. Менеджмент: учебник/кол. Авторов; под ред. М.Л.Разу. – М.: КНОРУС, 2008.

3. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. –М., Киев, 2001.

Чумиков А. Паблик рилейшинз. Связи с общественностью - М.: Дело, 2000.

Интернет – ресурсы:

http://www.public.ru/ Доступ с любого рабочего места территории ГУУ. Логин Guu.1 Пароль 1

http://www.hrm.ru/db/hrm/code/HRbib/vid/km/article.html


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: