Содержание категории «имиджмейкерство». Понятие инструментария в имиджелогии и специфика его использования. Основные инструменты: позиционирование, манипулирование, мифологизация. Наиболее часто используемые приемы формирования имиджа: эмоционализация, акцентирование информации, замена целей, подача противоречивых сигналов, метафоризация, контекстное введение знаков.
Оценка эффективности имиджевого воздействия с помощью опроса общественного мнения. Нейролингвистическое программирование: основные принципы и границы применения метода.
Контрольные вопросы:
1. Охарактеризуйте категорию «имиджмейкерство» исходя из известных вам подходов к ее объяснению в специальной литературе.
2. Что вы вкладываете в понятие «инструментарий имиджмейкерства»?
3. Какие инструменты имиджмейкерства вам известны и в чем их сущность?
4. Опишите наиболее распространенные приемы формирования имиджа.
5. Какие способы оценки эффективности имиджевого воздействия вам известны?
Литература:
|
|
Основная:
1. Горчакова В.Г. Прикладная имиджиология: учебное пособие – М.: Академический проект, 2007.
2.Ковальчук А.С. Основы имиджиологии и делового общения: Учебное пособие для студентов вузов – 4-е изд., доп. и перераб. Ростов н/Д: Феникс, 2006.
3. Панфилова А.П. Имидж делового человека: Учебное пособие. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2007.
Дополнительная:
1. Белобрашин В.Я., Белобрагин В.В. Некоторые вопросы формирования имиджелогии как науки. - Доклад на открытом заседании президиума АИМ - М, 2004.
2. Панасюк А.Ю. Я – ваш имиджмейкер и готов помочь сформировать ваш персональный имидж. – 2-е изд. испр. - М.: Дело, 2004.
3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Oсновы менеджмента:Пер с англ. – М.: Дело, 2006.
Интернет – ресурсы:
http://library.pressdisplay.com
http://search.epnet.com
Раздел 2. Методика и технологии формирования и поддержания имиджа руководителя.