Проблемы управления массовым сознанием и поведением в работе имиджмейкера. Общественное настроение и социальный стереотип. Психология превращения информации в общественное мнение. Стихийное и целенаправленное формирование имиджа. Приемы создания имиджэффекта (использование фасцинации, аттракции и др.) Роль средств массовой информации в создании эффективного имиджа.
Нормативно-правовое регулирования имиджмейкерства как профессиональной деятельности: зарубежный и российский опыт.
Профессиональная этика имиджмейкера и проблемы, связанные с ее нарушением. Манипуляция коллективным сознанием как область «серого» имиджмейкерства.
Контрольные вопросы:
1. Что вы понимаете под терминами «общественное настроение» и «социальный стереотип»?
2. Какие приемы формирования имиджэффекта вам известны?
3. Какие факторы и институты влияют на эффективность работы имиджмейкера?
4. Считаете ли вы необходимым нормативно-правовое регулирование имиджмейкерства? Приведите примеры из международного и российского опыта.
|
|
5. Каковы профессионально-этические принципы имиджмейкера и проблемы, связанные с их соблюдением?
Литература:
Основная:
1. Горчакова В.Г. Прикладная имиджиология: учебное пособие – М.: Академический проект, 2007.
2.Ковальчук А.С. Основы имиджиологии и делового общения: Учебное пособие для студентов вузов – 4-е изд., доп. и перераб. Ростов н/Д: Феникс, 2006.
3. Панфилова А.П. Имидж делового человека: Учебное пособие. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2007.
Дополнительная:
1. Белобрашин В.Я., Белобрагин В.В. Некоторые вопросы формирования имиджелогии как науки. - Доклад на открытом заседании президиума АИМ - М, 2004.
2. Панасюк А.Ю. Я – ваш имиджмейкер и готов помочь сформировать ваш персональный имидж. – 2-е изд. испр. - М.: Дело, 2004.
3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Oсновы менеджмента:Пер с англ. – М.: Дело, 2006.
Интернет – ресурсы:
http://library.pressdisplay.com
http://search.epnet.com