Хронометрия рабочих и спортивных движений, актов поведения, трудовых действий.
Анализ продуктов деятельности (сочинений, учебных работ, изобретений, литературных произведений и т.д.). Для каждого из этих видов продукции должна быть разработана соответствующая техника анализа.
Моделирование
1 - моделирование психики – заключается в построении моделей психических явлений и изучении функционирования этих моделей.
2 – психологическое моделирование – моделирование ситуаций, т.е. организация того или иного вида человеческой деятельности путём искусственного конструирования среды этой деятельности.
Биографический метод
Сбор и анализ данных о жизненном пути человека как личности и субъекта деятельности.
Количественные (статистические) методы – дисперсионный, корреляционный, факторный и др. анализ, применяемые в целях психологического измерения.
Качественный анализ – дифференциация материала по типам, видам, вариантам.
Классификация методов (Генчо Д.Пирьов)
| 1. Наблюдение | 1. Объективное наблюдение | а)непосредственное | |
| б)опосредованное | |||
| 2.Самонаблюдение | а)непосредственное | ||
| б)опосредованное | |||
| 2. Эксперимент | 1. Лабораторный | а) классический эксперимент | |
| б) метод тестов | |||
| 2. Естественный | а) в условиях труда б) в условиях учения в) в условиях игры | ||
| 3. Психолого-педагогический | а) констатирующий б) формирующий (обучающий) | ||
| 3. Моделирование | а) физическое и математическое б) имитационное и схематическое в) кибернетическое | ||
| 4. Психологическая характеристика | Синтетический методический приём | ||
| 5. Вспомогательные методы | а) физиологические, фармакологические, биохимические и др. б) математические (статистические) в) графические | ||
| 6. Специальные методические приёмы | а) генетические | - филогенетические - онтогенетические | - биографический метод - лонгитюдинальный метод |
| б) сравнительный подход в) психопатологический подход |






