На основании таблицы, созданной при выполнении пункта 5 задания 1 построить с помощью мастера диаграмм три типа диаграмм с заголовком, метками времени и легендой, надписями по осям координат. В диаграммах отобразить данные для любой фирмы за полгода.
Задание 3. Сортировка и фильтрация данных
1.Создать таблицу данных с использованием формы (Данные-форма…) согласно вариантам из таблицы 2.1 для заданных предметных областей. Таблица должна содержать не менее 6 столбцов (полей) и 15 строк (записей). Номер варианта рассчитывается по формуле: I = N mod(14), где N –последние 2 цифры номера зачетной книжки, а I – целый остаток от деления N на 14.
Таблица – Варианты заданий
№ | Вариант предметной области |
отдел кадров | |
Планово-финансовый отдел | |
Склад | |
Гостиница | |
Кафедра | |
Автотранспортное предприятие | |
Магазин | |
Туристическая фирма | |
Система продажи авиабилетов | |
Библиотека | |
Агентство недвижимости | |
Налоговая инспекция | |
Городская справка | |
Начисление зарплаты |
2.Выполнить сортировку строк по значениям одного или нескольких полей.
|
|
3.Выполнить сортировку столбцов.
4.Задать самостоятельно критерии типа и/или для поиска символьных и числовых полей.
5.Выполнить команды поиска данных с использованием автофильтра и расширенного фильтра.
Контрольные вопросы
1. Какова структура электронной таблицы?
2. Типы данных.
3. Вычисление автосуммы.
4. Формирование списков с целью быстрого автозаполнения строк и столбцов необходимыми данными.
5. Формирование рядов чисел с использованием арифметической и геометрической прогрессий.
6. Удаление и вставка строк и столбцов.
7. Подведение промежуточных итогов.
8. Вычисление по формулам.
9. Мастер диаграмм.
10. Создание форм.
11. Сортировка строк и столбцов.
12. Поиск данных с использованием автофильтра.
13. Поиск данных с использованием расширенного фильтра.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2.
ЧАСТЬ 2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ ACCESS
Цель – приобрести навыки работы с системой управления базой данных (СУБД), освоить методы создания таблиц, запросов, форм, отчетов.