Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б.1.Б.6 ПСИХОЛОГИЯ

Направление подготовки

Экономика»

профиль подготовки

«Финансы и кредит»

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная/заочная

КУМЕРТАУ, 2015.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) высшего профессионального образования (далее - ВПО) по направлению подготовки 38.03.01 (080100) «Экономика» утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 21 декабря 2009 г. № 747.

Разработчик:

З.И. Шпунтова – к.п.н.,доцент, преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин КИЭП

Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и утверждена на заседании кафедры социально-гуманитарных дисциплин КИЭП

от «25» августа 2014 года, протокол № 1

Зав. кафедрой:

__________________ З.И. Шпунтова


СОДЕРЖАНИЕ

1.ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ……. 4

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ………………………………………………………..5

3.ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПСИХОЛОГИЯ …………………………………….6

4.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПСИХОЛОГИЯ…………………………… 7

5.ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ……………… 14

6.ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ …………………………………… 14

7. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ

ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………15

8. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»…………………………………………….. 15

9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ

ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………………………….15

10.ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ

ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА………………………………… 18

11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ……………………………………. 18

11.Приложение 1 «ФОС» ………………………………………………………………………..19

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПИЛИНЕ

Дисциплина «Психология» является базовой дисциплиной гуманитарного, социального и экономического цикла Б.1. дисциплин Федерального образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению «Экономика».

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- предмет, понятийный аппарат и методы анализа психических явлений;

- особенности психических процессов, свойств и состояний;

- сущность и структуру познавательной деятельности человека;

- основы психологии общения межличностных отношений.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять в профессиональной деятельности базовые психологические понятия;

- давать психологическую характеристику личности, оценивать собственное психическое состояние;

- применять психологические методы в процессе научно-исследовательской и педагогической работы.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен владеть:

- навыками критической оценки своих достоинств и недостатков;

- навыками кооперации с коллегами, коллективом;

- навыками организации деятельности малой социальной группы;

- навыками решения педагогических проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности.

Базовые знания в области психологии необходимы для формирования личностных качеств, обеспечивающих саморазвитие и профессиональное самосовершенствование; активную жизненную позицию, умение нести ответственность за принятие своих решений.

Перечень формируемых компетенций:

В результате изучения «Психологии студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2) - частично;

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8) – частично;

- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

Профессиональные компетенции (ПК):

- способность организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

- способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12) - частично.

Ключевыми компетенциями, формируемыми в процессе изучения дисциплины, являются ОК-6, ОК-7.

№ п/п Планируемые результаты обучения Планируемые результаты освоения образовательной программы
1. 2. Знать: - предмет, понятийный аппарат и методы анализа психических явлений; - особенности психических процессов, свойств и состояний; - сущность и структуру познавательной деятельности человека; - основы психологии общения межличностных отношений, психологии больших и малых социальных групп. Уметь: -применять в профессиональной деятельности базовые психологические понятия; - давать психологическую характеристику личности, оценивать собственное психическое состояние; - применять психологические методы в процессе научно-исследовательской и педагогической работы. (ОК-1); (ОК-2) - частично;   (ОК-6); (ОК-9);   (ПК-12) - частично
3. Владеть: -навыками критической оценки своих достоинств и недостатков; -навыками кооперации с коллегами, коллективом; -навыками организации деятельности малой социальной группы; - навыками решения педагогических проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности. (ОК-7); (ОК-8) – частично; (ПК-11); (ПК-11);

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:

Дисциплина «Психология» относится к учебным дисциплинам базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла основной образовательной программы (далее – ООП) по направлению подготовки «Экономика», квалификация (степень) – бакалавр.

Изучение курса «Психология» базируется на знаниях, полученных в ходе изучения следующих дисциплин: философия, история, право, социология.

Дисциплина «Психология» является общим теоретическим и методологическим основанием для других гуманитарных дисциплин, входящих в ООП бакалавра экономики.

Изучение дисциплины «Психология» дополняет освоение дисциплин: экономика предприятия, макроэкономика, методы оптимальных решений, экономический анализ.

ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

(очная/заочная форма обучения)

Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 72/72 часа (2 з.е.), в том числе:

- контактная работа обучающихся с преподавателем – 36/12 часов (1 з.е./ 0,33 з.е),

- самостоятельная работа обучающегося – 36/60 часов (1 з.е./ 1,6 з.е).

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы

Вид учебной работы Объем часов
Заочная ФО  
Общая трудоемкость дисциплины (всего)    
Контактная работа обучающихся с преподавателем    
в том числе:    
Лекции    
семинарские занятия -  
лабораторно-практические занятия -  
практические занятия    
контрольные работы -  
курсовая работа (если предусмотрена) -  
Зачет, II семестр.  
       

4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПСИХОЛОГИЯ

(очная/заочная форма обучения)

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объем часов Уровень освоения  
         
Тема 1. Психология как наука. Мозг и психика. Функциональные проявления психики человека 4/2    
  Лекция Психология как наука. Место и роль психологии, предмет психологии, задачи, связь с другими науками. Определение предмета, объекта, цели психологии. Деление психических явлений на процессы, свойства, состояния. категориальный аппарат психологии. Связь с другими науками. Мозг и психика. Функциональные проявления психики человека. Сознание. Бессознательное. Измененные состояния сознания. Самопознание. Понятие сознания. Мозг и сознание. Психологическая характеристика сознания человека. Функции сознания. Слои сознания: бытийное и рефлексивное сознание. Бессознательное. ИСС. Сознание собственного «Я». Определение самосознания. 1/1 1,2,3  
Практическое занятие 1/2    
Тема 2. Психические процессы. Волевые и эмоциональные процессы      
  Лекция. Познавательные процессы. Волевые и эмоциональные процессы Внимание, свойства внимания: устойчивость, отвлекаемость, интенсивность, объем, распределение, избирательность, концентрация. Функции и виды внимания. Память, ее классификация. Понятие памяти, основные процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание. Виды памяти, их особенности. Понятие о мышлении. Особенности протекания и развития процесса мышления. Виды человеческого мышления. Мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация. Обучение способам мышления. Воображение: понятие и их виды: активное, пассивное, продуктивное, репродуктивное. Понятие эмоций. Отличие ощущений от других переживаний человека. Виды и классификация эмоций. Собственно эмоции. Чувства. Настроение. Аффекты. Стрессы. Компоненты эмоциональных процессов. Воспитание чувств. Воля: понятие, ее основные психологические признаки. Простой и сложный волевой акт. Психологическая структура волевого акта. Понятие о волевом усилии. Значение преодоления трудностей для развития воли. Воспитание волевых качеств. 1/3  
1,2,3  
Практическое занятие 1/4    
Тема 3. Психология личности. Психические свойства личности    
. Лекция. Понятие личности. Структура личности: множественность подходов Психологическая защита личности. Психические свойства личности: темперамент, характер, способности, направленность личности Определение темперамента, его виды, смешанность типов темперамента, положительные и отрицательные стороны каждого вида темперамента. Психологические особенности представителей различных темпераментов, их учет в профессиональной деятельности. Определение характера: норма, патология, акцентуация. Типологии характеров. Воспитание характера личности. Направленность как интегрированная характеристика потребностей, мотивов, установок, мировоззрения, цели жизни и деятельности личности. Общее представление о задатках и способностях. Общие и специальные способности. Одаренность. Талант. Гениальность. 1/5 1,2,3  
Практическое занятие 1/6  
Тема 4 Психология общения. Психология коллектива малых групп    
    Лекция: Психология общения Понятие общения. Структура общения: коммуникация, перцепция, интеракция. Виды общения: вербальное и невербальное общение. Язык как средство общения. Речь. Виды речи. Отличие речи от языка. Значение речи в жизни, деятельности, общении человека. Свойства речи. Функции речи. Умение слушать. Техники общения. Межличностные отношения. Понятие группы и коллектива. Внутригрупповые и межгрупповые отношения. Конфликт конструктивный и деструктивный. Пути его разрешения. Пути его разрешения. Влияние группы на формирование и развитие личности. 1/7  
   
  1. Практическое занятие 1/8  
Всего:    

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: