Методические рекомендации по изучению дисциплины «Психология» представляет собой комплекс рекомендаций и объяснений, позволяющих студенту оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины. Известно, что в структуре учебного плана бакалавров направления 38.03.01 «Экономика » значительное время отводится на самостоятельное изучение данной дисциплины. В рабочей программе по данной дисциплине приведено примерное распределение часов аудиторной и внеаудиторной нагрузки по различным темам данной дисциплины.
Для успешного усвоения данной дисциплины студент в течение всего времени изучения данной дисциплины должен следить за изменениями, происходящими в трудовой сфере Российской Федерации. Для успешного усвоения данной дисциплины студент должен:
1. Прослушать курс лекций по данной дисциплине.
2. Выполнить все задания, рассматриваемые на практических занятиях, включая решение задач.
3. Выполнить все домашние задания, получаемые от преподавателя.
При работе с настоящим учебно-методическим комплексом особое внимание следует обратить на наличие в нем электронного учебника, словаря терминов. Словарь терминов студент может пополнять в ходе изучения дополнительной литературы или вносить в него те термины, которые вызывают у него затруднения в усвоении.
|
|
При изучении курса следует обратить на основополагающий литературный источник: Баданина Л.П. Основы общей психологии [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Л.П. Баданина. – 2-е изд., стер. – М.: Флинта, 2012. – 448 с. Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=3741
При подготовке к зачету особое внимание следует обратить на следующие моменты:
1. Выучить определения всех основных понятий.
2. Изучить все вопросы, рассматриваемые в течение семестра.
3. Проверить свои знания с помощью примерных тестовых заданий.
Лекционное занятие
Лекция – это логически стройное, систематизированное, последовательное и ясное изложение того или иного научного вопроса. Лекции дают первое знакомство с основными научно-теоретическими положениями организации и нормирования труда. Они закладывают основы научных знаний, определяя направление, основное содержание и характер всех видов учетных занятий, а также и самостоятельной работы студентов.
Важное значение имеет конспект лекции, особенно в условиях быстро изменяющейся нормативной правовой базы. Следовательно, конспект лекции будет служить основополагающим руководством для подготовки студентов к экзаменам и зачетам. В настоящее время преподавателю важно подготовить конспект лекций для использования студентом, который имеет возможность снять ксерокопию лекции, заранее познакомиться с новым материалом.
|
|
Студентам в ходе знакомства с конспектом лекций следует отмечать соответствующие значимые или непонятные места конспекта раз и навсегда установленными «значками» на полях конспекта или в тексте. Иногда в таких случаях достаточно поставленного знака опроса, восклицательного знака или одного-двух слов, чтобы напомнить о возникших в процессе слушания мыслях.
Семинарское занятие
Для успешного усвоения дисциплины «Психология» студент должен систематически готовиться к семинарским занятиям. Для этого необходимо:
1. познакомиться с планом семинарского занятия;
2. изучить соответствующие вопросы в конспекте лекций;
3. ответить на вопросы, вынесенные на обсуждение;
4. систематически выполнять задания преподавателя, предлагаемые для выполнения во внеаудиторное время.
В ходе семинарских занятий студенты под руководством преподавателя могут рассмотреть различные точки зрения специалистов по обсуждаемым проблемам. Продолжительность подготовки к семинарскому занятию должна составлять не менее того объема, что определено тематическим планированием в рабочей программе. Семинарские занятия по дисциплине «Психология» могут проводиться в различных формах:
1) устные ответы на вопросы преподавателя по теме семинарского занятия;
2) письменные ответы на вопросы преподавателя;
3) групповое обсуждение той или иной проблемы под руководством и контролем преподавателя и так далее.
Подготовка к семинарским занятиям должна носить систематический характер. Это позволит студенту в полном объеме выполнить все требования преподавателя. Для получения более глубоких знаний студентам рекомендуется изучать дополнительную литературу (список приведен в рабочей программе по дисциплине).