Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (далее самостоятельная работа студентов) – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
Цель самостоятельной работы студента - научить студента осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, затем с научной информацией, заложить основы самоорганизации и самовоспитания с тем, чтобы привить умение в дальнейшем непрерывно повышать свою квалификацию.
Целью самостоятельной работы студентов по дисциплине «Психология» является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности экономиста-менеджера, опытом творческой, исследовательской деятельности.
Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению различных проблем.
|
|
Объем самостоятельной работы студентов определяется ФГОС и обозначен в тематическом плане рабочей программы. Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом по направлению. Для успешной организации самостоятельной работы необходимы следующие условия:
- готовность студентов к самостоятельной работе по данной дисциплине и высокая мотивация к получению знаний;
- наличие и доступность необходимого учебно-методического и справочного материала;
- регулярный контроль качества выполненной самостоятельной работы (проверяет преподаватель во время семинарских занятий и консультаций);
- консультационная помощь преподавателя (проводится по расписанию, составленному на кафедре и утвержденному заведующим кафедрой)
При изучении каждой дисциплины организация СРС должна представлять единство трех взаимосвязанных форм:
1. Внеаудиторная самостоятельная работа;
2. Аудиторная самостоятельная работа, которая осуществляется под непосредственным руководством преподавателя;
3. Творческая, в том числе научно-исследовательская работа.
Виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов:
- подготовка и написание рефератов, докладов;
- подбор и изучение литературных источников;
- поиск и анализ информации по заданной теме;
- подготовка к участию в научно-практических конференциях с докладами по темам изучаемой дисциплины, олимпиадах и др.
Виды аудиторной самостоятельной работы:
- во время лекции студенты могут выполнять самостоятельно небольшие задания: решать несложные конкретные психологические ситуации, приводить примеры, дополнять классификации и т.д.;
- на семинарских занятиях студенты самостоятельно заполняют таблицы, конспектируют главное из выступлений других студентов, выполняют тестовые задания и т.д.