Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (далее самостоятельная работа студентов) – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Цель самостоятельной работы студента - научить студента осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, затем с научной информацией, заложить основы самоорганизации и самовоспитания с тем, чтобы привить умение в дальнейшем непрерывно повышать свою квалификацию.

Целью самостоятельной работы студентов по дисциплине «Психология» является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности экономиста-менеджера, опытом творческой, исследовательской деятельности.

Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению различных проблем.

Объем самостоятельной работы студентов определяется ФГОС и обозначен в тематическом плане рабочей программы. Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом по направлению. Для успешной организации самостоятельной работы необходимы следующие условия:

- готовность студентов к самостоятельной работе по данной дисциплине и высокая мотивация к получению знаний;

- наличие и доступность необходимого учебно-методического и справочного материала;

- регулярный контроль качества выполненной самостоятельной работы (проверяет преподаватель во время семинарских занятий и консультаций);

- консультационная помощь преподавателя (проводится по расписанию, составленному на кафедре и утвержденному заведующим кафедрой)

При изучении каждой дисциплины организация СРС должна представлять единство трех взаимосвязанных форм:

1. Внеаудиторная самостоятельная работа;

2. Аудиторная самостоятельная работа, которая осуществляется под непосредственным руководством преподавателя;

3. Творческая, в том числе научно-исследовательская работа.

Виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов:

- подготовка и написание рефератов, докладов;

- подбор и изучение литературных источников;

- поиск и анализ информации по заданной теме;

- подготовка к участию в научно-практических конференциях с докладами по темам изучаемой дисциплины, олимпиадах и др.

Виды аудиторной самостоятельной работы:

- во время лекции студенты могут выполнять самостоятельно небольшие задания: решать несложные конкретные психологические ситуации, приводить примеры, дополнять классификации и т.д.;

- на семинарских занятиях студенты самостоятельно заполняют таблицы, конспектируют главное из выступлений других студентов, выполняют тестовые задания и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: