Увольнении и о приеме на работу не издавался

Какое трудовое отношение существует между работником и работо­дателем?

Задача 2.

В организации при ее создании были приняты правила внутреннего трудового распорядка, в которых было указано, что организаций принимает работников только на условиях срочного трудового договора.

Соответствует ли это положение российскому трудовому законодательству?

Задача 3.

Февраля 2005 г. Годунова устроилась на работу главным бухгалтером в ЗАО «Колл». В трудовом договоре ей установлен испытательный срок шесть месяцев — до 18 августа 2005 г. Годунова с 1 по 8 апреля 2005 г. находилась на больничном, а с 3 по 11 мая брала отпуск без сохранения заработной платы.

Когда заканчивается испытательный срок у работницы?

Тема 19.

Трудовые споры и особенности их разрешения

Вопросы, выносимые на обсуждение:

Понятие и виды трудовых споров.

Классификация трудовых споров на индивидуальные и коллективные по субъектному составу и предмету трудовых споров.

Индивидуальные трудовые споры: понятие, причины их возникновения и подведомственность.

Порядок и принципы рассмотрения индивидуальных трудовых споров.

Рассмотрение трудовых споров в КТС.

Судебный порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров.

Понятие коллективного трудового спора. Выдвижение и рассмотрение требований работников и их представителей.

Право на забастовку. Порядок проведения забастовки.

Примирительные процедуры.

Ответственность за нарушение законодательства о порядке разрешения коллективных трудовых споров.

Задача 1.

На заседании профсоюзного комитета заводи «Салют» было принято решение о необходимости создания на заводе комиссии по трудовым спорам. Выписка из протокола заседания была направле­на директору, но он ответил, что завод является закрытым акцио­нерным обществом и в соответствии с уставом решение таких важ­ных вопросов отнесено к компетенции собрании акционеров.

Возможно ли создание КТС в акционерном обществе?

Задача 2.

Заместитель начальника цеха по ремонту холодильников обра­тился в КТС завода с заявлением об отмене приказа директора, кото­рым ему был объявлен выговор за необеспечение выполнения сроч­ного заказа. Секретарь КТС отказалась принимать у него заявление, пояснив, что в КТС могут обращаться только рядовые сотрудники. Поскольку заявитель является руководящим работником, он должен свой трудовой конфликт решать в порядке подчиненности.

Дайте правовую оценку действиям секретаря КТС.

Задача 3.

Водитель Михайлов обратился в КТС в феврале 2006 г. с заяв­лением о снятии с него дисциплинарного взыскания, которое было на него наложено 6

августа 2005 г. за срыв пломбы со спидометра его автомобиля. Секретарь КТС отказалась принять от водителя за­явление, поскольку с момента объявления ему взыскания прошло более трех месяцев. Водитель пояснил, что он не знал о наложенном на него дисциплинарном взыскании. Ему об этом стало известно лишь в конце января 2005 г., когда вышел приказ о выплате всем ра­бочим вознаграждения по итогам работы за год, а его лишили этого вознаграждения из-за неснятого дисциплинарного взыскания.

Подлежит ли рассмотрению в КТС заявление водителя Ми­хайлова?

Контрольные вопросы

1. Сформулируйте понятие трудового спора и расскажите о
классификации трудовых споров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: