Исходные данные
В качестве исходных данных студент принимает данные, полученные в результате выполнения предыдущей работы. А так же данные таблицы 3.1
Таблица 3.1
Таблица выбора исходных данных
Последняя цифра номера зачетки | ||||||||||
Вместимость автобуса, пасс. qH | ||||||||||
Число рейсов zр |
Требуется:
1. Рассчитать коэффициент неравномерности перевозок по участкам маршрута.
2. Рассчитать коэффициент неравномерности перевозок по направлениям.
3. Рассчитать среднюю дальность поездки пассажиров.
4. Рассчитать коэффициент сменности.
5. Рассчитать статический и динамический коэффициенты использования вместимости подвижного состава.
Методические основы выполнения работы:
Для характеристики распределения пассажиропотоков и их количественных соотношений используются коэффициенты неравномерности. Коэффициент неравномерности определяется отношением максимального объема перевозок за определенный период к среднему объему перевозок за тот же период.
|
|
Коэффициент неравномерности перевозок по участкам маршрута выражается отношением мощности пассажиропотока на максимально нагруженном перегоне Qmax к средней мощности потока на всех участках за тот же период Qcp
(3.1)
Коэффициент неравномерности перевозок по направлениям представляет собой отношение объема перевозок в направлении с максимальным пассажиропотоком к объему перевозок за тот же период в обратном направлении
(3.2)
Средняя дальность поездки пассажиров определяется как отношение выполненных пассажирокилометров за сутки к объему перевезенных пассажиров за тот же промежуток времени
(3.3)
Для анализа эффективности использования автобусов на маршруте определяется коэффициент сменности, который показывает сколько раз в среднем сменяются пассажиры в автобусе в течение одного рейса. При использовании единого тарифа рентабельность маршрута тем выше, чем выше коэффициент сменности. Коэффициент сменности определяется как отношение длины маршрута к средней дальности поездки пассажиров
(3.4)
Степень наполнения подвижного состава характеризуется коэффициентом использования вместимости автобусов. Статический коэффициент использования вместимости подвижного состава на маршруте определяется по формуле:
(3.5)
где qн – номинальная вместимость подвижного состава, пасс.;
zp – число рейсов, выполненных на маршруте за сутки.
Динамический коэффициент использования вместимости подвижного состава на маршруте определяется по формуле
|
|
(3.6)
Типовая задача.
1. Рассчитаем коэффициент неравномерности перевозок по участкам маршрута. В формулу 3.1 необходимо подставить значения максимального и среднего пассажиропотока на участках маршрута, данные принимаются из таблицы 2.14 столбец «проехало на перегоне». Максимальное значение по данным таблицы 1250 пасс, среднее значение рассчитывается как отношение суммы чисел столбца и количества перегонов, т.е.
2. Рассчитаем коэффициент неравномерности перевозок по направлениям. Объем перевозок в направлении с максимальным пассажиропотоком = 1298 пасс. - это сумма чисел в таблице 2.13 столбца «вошло» в диапазоне от остановки «Рандовка» до остановки «Торговое оборудование», а объем перевозок за тот же период в обратном направлении =1032 пасс. - это сумма чисел в таблице 2.13 столбца «вошло» в диапазоне от остановки «Торговое оборудование» до остановки «Солнечная» подставляем значения в формулу 3.2 получаем
3. Рассчитаем среднюю дальность поездки пассажиров. Для расчета средней дальности поездки пассажира необходимо в формулу 2.3 подставить данные полученные в работе № 5 пунктах 2 и 3.
Qм=2330 пасс., Рм=14527,8 пасс*км
4. Рассчитаем коэффициент сменности. Для этого в знаменатель формулы 6.4 подставим значение рассчитанное в предыдущем пункте lср = 6,24 км., а в числитель - значение длинны маршрута, которое можно найти как сумму длин перегонов маршрута в одном направлении, либо значение в строке «итого» столбца «длина перегона» таблицы 2.13, деленное на два lм=8,5км
5. Рассчитаем статический и динамический коэффициенты использования вместимости подвижного состава применив формулы 3.5 и 3.6 соответственно номинальная вместимость подвижного состава qH принимается по последней цифре номера зачетной книжки из таблицы 3.1, для примера берется qH = 130 пасс., число рейсов, выполненных на маршруте за сутки zp принимается по предпоследней цифре шифра из таблицы 3.1, для примера примем zp = 20
Динамический коэффициент использования вместимости подвижного состава на маршруте определяется по формуле
Задание № 4