Расчет показателей пассажиропотоков и использования подвижного состава

Исходные данные

В качестве исходных данных студент принимает данные, полученные в результате выполнения предыдущей работы. А так же данные таблицы 3.1

Таблица 3.1

Таблица выбора исходных данных

Последняя цифра номера зачетки                    
Вместимость авто­буса, пасс. qH                    
Число рейсов zр                    

Требуется:

1. Рассчитать коэффициент неравномерности перевозок по участкам маршрута.

2. Рассчитать коэффициент неравномерности перевозок по направлениям.

3. Рассчитать среднюю дальность поездки пассажиров.

4. Рассчитать коэффициент сменности.

5. Рассчитать статический и динамический коэффициенты использова­ния вместимости подвижного состава.

Методические основы выполнения работы:

Для характеристики распределения пассажиропотоков и их количест­венных соотношений используются коэффициенты неравномерности. Ко­эффициент неравномерности определяется отношением максимального объема перевозок за определенный период к среднему объему перевозок за тот же период.

Коэффициент неравномерности перевозок по участкам маршрута вы­ражается отношением мощности пассажиропотока на максимально нагру­женном перегоне Qmax к средней мощности потока на всех участках за тот же период Qcp

(3.1)

Коэффициент неравномерности перевозок по направлениям представля­ет собой отношение объема перевозок в направлении с максимальным пас­сажиропотоком к объему перевозок за тот же период в обратном направлении

(3.2)

Средняя дальность поездки пассажиров определяется как отношение выполненных пассажирокилометров за сутки к объему перевезенных пас­сажиров за тот же промежуток времени

(3.3)

Для анализа эффективности использования автобусов на маршруте оп­ределяется коэффициент сменности, который показывает сколько раз в среднем сменяются пассажиры в автобусе в течение одного рейса. При ис­пользовании единого тарифа рентабельность маршрута тем выше, чем выше коэффициент сменности. Коэффициент сменности определяется как отно­шение длины маршрута к средней дальности поездки пассажиров

(3.4)

Степень наполнения подвижного состава характеризуется коэффициен­том использования вместимости автобусов. Статический коэффициент ис­пользования вместимости подвижного состава на маршруте определяется по формуле:

(3.5)

где qн – номинальная вместимость подвижного состава, пасс.;

zp – число рейсов, выполненных на маршруте за сутки.

Динамический коэффициент использования вместимости подвижного состава на маршруте определяется по формуле

(3.6)

Типовая задача.

1. Рассчитаем коэффициент неравномерности перевозок по участкам маршрута. В формулу 3.1 необходимо подставить значения максимального и среднего пассажиропотока на участках маршрута, данные принимаются из таблицы 2.14 столбец «проехало на перегоне». Максимальное значение по данным таблицы 1250 пасс, среднее значение рассчитывается как отноше­ние суммы чисел столбца и количества перегонов, т.е.

2. Рассчитаем коэффициент неравномерности перевозок по направле­ниям. Объем перевозок в направлении с максимальным пассажиропотоком = 1298 пасс. - это сумма чисел в таблице 2.13 столбца «вошло» в диапазоне от остановки «Рандовка» до остановки «Торговое оборудование», а объем перевозок за тот же период в обратном направлении =1032 пасс. - это сумма чисел в таблице 2.13 столбца «вошло» в диа­пазоне от остановки «Торговое оборудование» до остановки «Солнечная» подставляем значения в формулу 3.2 получаем

3. Рассчитаем среднюю дальность поездки пассажиров. Для расчета средней дальности поездки пассажира необходимо в формулу 2.3 подста­вить данные полученные в работе № 5 пунктах 2 и 3.

Qм=2330 пасс., Рм=14527,8 пасс*км

4. Рассчитаем коэффициент сменности. Для этого в знаменатель фор­мулы 6.4 подставим значение рассчитанное в предыдущем пункте lср = 6,24 км., а в числитель - значение длинны маршрута, которое можно найти как сумму длин перегонов маршрута в одном направлении, либо зна­чение в строке «итого» столбца «длина перегона» таблицы 2.13, деленное на два lм=8,5км

5. Рассчитаем статический и динамический коэффициенты использо­вания вместимости подвижного состава применив формулы 3.5 и 3.6 со­ответственно номинальная вместимость подвижного состава qH принимает­ся по последней цифре номера зачетной книжки из таблицы 3.1, для приме­ра берется qH = 130 пасс., число рейсов, выполненных на маршруте за сутки zp принимается по предпоследней цифре шифра из таблицы 3.1, для примера примем zp = 20

Динамический коэффициент использования вместимости подвижного состава на маршруте определяется по формуле

Задание № 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: