Автомобильный пассажирский транспорт и его характеристики

Важнейшую роль играет автомобильный пассажирский транспорт и в удовлетворении повседневной потребности российского населения в транспортных услугах, обеспечивая более 50% от общего объема перевозок пассажиров всех видов пассажирского транспорта.

Для полного анализа городских автобусных перевозок необходимо получить такую информацию, как размеры пассажиропотоков на маршрутах города, состояние автобусных перевозок в городе, качество охвата города маршрутной сетью. Для получения такого рода информации существуют различные методы обследования пассажиропотоков. Проведенный обзор всех известных методов обследования пассажиропотоков показал, что не существует единой методики обследования транспортного процесса, с помощью которой можно было бы решить задачу оптимизации маршрутов. Каждый из существующих методов обладает рядом преимуществ и недостатков. Одни методы дают наиболее полную информацию, но являются очень трудоёмкими и дорогими в их реализации, другие отличаются сбором не полной информации, но являются более дешевыми. Для того, чтобы сгладить недостатки классических методов обследования, уменьшить время сбора и обработки информации о пассажиропотоках и наполнении транспортных средств на маршрутах, сократить количество учетчиков необходимо использовать современные автоматизированные системы сбора и обработки первичной информации.

Задача № 2

ПОСТРОЕНИЕ КАРТОГРАММ ПАССАЖИРОПОТОКОВ НА МАРШРУТАХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ АВТОБУСАМИ

Исходные данные

В качестве исходных данных студент принимает данные обследования пассажиропотоков на городских маршрутах. Условно полагается перевозка пассажиров по 10 городским маршрутам:

Маршрут № 1 - Вокзал - Микрорайон Любенский; маршрут № 2 - Во­кзал - Березки; маршрут № 3 - Вокзал - Училище; маршрут № 4 - Вокзал -Мильча; маршрут № 5 - Вокзал - Универсам ОТС; маршрут № 6 - Вокзал -Ул. Чернышевского; маршрут № 7 - Вокзал - Западный район; маршрут № 8 - Торговое оборудование - Осовцы; маршрут № 9 - Вокзал - Ст Болотова; маршрут № 10 - Вокзал - 17 мкрн.

Требуется:

1. Рассчитать число пассажиров, проехавших между остановочными пунктами маршрута. Номер маршрута выбирается по последней цифре но­мера зачетной книжки на основании таблицы 2.1.

2. Определить число перевезенных пассажиров на маршруте

3. Определить пассажирооборот на маршруте.

4. Построить картограмму пассажиропотоков на маршруте.

Таблица 2.1

Таблица выбора исходных данных

Последняя цифра номера зачетной книжки                    
Номер маршрута                    

Таблица 2.2

Таблица корректировочных множителей

Номер маршрута Значение последней цифры суммы последней и предпоследней цифры
                       
  1,10 2,10 1,05 2,05 0,55 1,35 2,45 2,85 2,75 1,10
  1,20 2,20 1,15 2,15 0,60 1,05 1,75 2,25 2,05 1,20
  1,30 2,30 1,25 2,25 0,65 1,15 1,85 1,40 0,70 1,30
  1,40 2,40 1,35 2,35 0,70 1,25 0,55 1,50 0,95 1,40
  1,50 2,50 1,45 2,45 0,75 2,30 0,60 2,10 0,80 1,50
  1,60 2,60 1,55 2,55 0,80 0,90 0,65 2,65 0,85 1,60
  1,70 2,70 1,65 2,65 0,85 2,55 1,10 1,80 2,50 1,70
  1,80 2,80 1,75 2,75 0,90 1,45 1,20 1,90 1,60 1,80
  1,90 2,90 1,85 2,85 0,95 1,65 1,30 2,15 1,70 1,90
  1,10 2,10 1,05 2,05 0,55 1,35 2,45 2,85 2,75 1,10

Методические основы выполнения работы:

Перед выполнением расчетов студенту необходимо пересчитать исход­ные данные (см. таблицы 2.3 - 2.12) с использованием множителей таблицы 2.2. По последней цифре номера зачетной книжки выбирается номер мар­шрута из таблицы 2.1, по последней цифре суммы последней и предпослед­ней цифры - выбирается множитель.

Для построения картограммы пассажиропотоков необходимо опреде­лить количество проезжающих пассажиров между остановочными пункта­ми маршрута.

Число пассажиров, осуществивших поездку между остановочными пунктами мар­шрута, определяется по формуле

(2.1)

где - количество пассажиров, проезжающих по перегону между

остановочными пунктами (i -1) и i;

Bi - количество пассажиров, вошедших в транспортное средство на ос­тановочном пункте i;

Сi - количество пассажиров, вышедших на остановочном пункте i.

Наполнение подвижного состава на первом перегоне равно количеству вошедших пассажиров на начальном остановочном пункте

(2.2)

Количество пассажиров, перевезенных на маршруте за отчетный период определяется как сумма вышедших или вошедших пассажиров

или (2.3)

Пассажирооборот определяется количеством выполненных пассажиро-километров и характеризует объем выполненных пассажирских перевозок с учетом расстояний, на которые были перевезены пассажиры. Пассажиро­оборот на маршруте определяется по формуле:

(2.4)

где l – длина перегона между остановочными пунктами.

Объем перевозок и пассажирооборот определяются отдельно для прямо­го, обратного направлений и суммарный.

Таблица 2.3

Таблица пассажиропотоков на маршруте № 1

Остановки Количество вышедших пассажиров Количество вошедших пассажиров Длина перегона, км
Вокзал      
Карповича     0,7
Коминтерн     0,8
ЗИП     0,7
Кинотеатр Октябрь     0,9
Чкалова     0,8
ЗПИ     0,7
ул. Жукова     0,6
60 лет СССР     0,8
Универсам     0,6
М-р-н Любенский (конечная)     0,7
Универсам     0,7
60 лет СССР     0,6
ЗПИ     1,4
Чкалова     0,7
Кинотеатр Октябрь     0,8
ЗПИ     0,9
Коминтерн     0,7
Карповича     0,8
Вокзал     0,7

Таблица 2.4

Таблица пассажиропотоков на маршруте № 2

Остановки Количество вышедших пассажиров Количество вошедших пассажиров Длина перегона, км
Вокзал      
Карповича     0,6
Почтамт     0,7
Гагарина     0,8
Пед. училище     0,4
Луговая     1,1
Луначарского     1,4
Пугачева     0,4
Бабушкина     0,6
Губ. больница     0,5
Магазин     0,8
Добрушская     1,6
Победа     0,5
Юбилейный      
Березки (высадка)     1,2
Юбилейный     1,2
Победа      
Добрушская     0,5
Магазин     1,6
Туб. больница     0,8
Бабушкина     0,5
Пугачева     0,6
Луначарского     0,4
Луговая     1,4
Пед. училище     1,1
Гагарина     0,4
Крестьянская     0,8
Карповича     0,7

Таблица 2.5

Таблица пассажиропотоков на маршруте №3

Остановки Количество вышедших пассажиров Количество вошедших пассажиров Длина перегона, км
Вокзал      
ул. Победы     0,9
Кирова     0,4
Рогачевская     0,5
Ракета     0,9
ДК Гомсельмаш     1,4
Б. Царикова     0,5
Магазин     0,5
ЗСУ     0,6
Училище (высадка)     0,7
ЗСУ     0,7
Магазин     0,6
Б. Царикова     0,5
ДК Гомсельмаш     0,5
Ник. Церковь     1,4
Полесская     1,2
БелГУТ     0,7
Вокзал     0,8


Таблица 2.6

Таблица пассажиропотоков на маршруте №4

Остановки Количество вышедших пассажиров Количество вошедших пассажиров Длина перегона, км
Вокзал     -
БелГУТ      
Ул. Полесская     0,7
ЭТЗ     1,2
ДК «Гомсельмаш»     0,5
Стадион     0,5
Ул. Ефремова     0,6
Ул. Молодежная     0,6
Ф-ка игрушек     0,4
База     0,8
Универсам ОПС     0,7
КСМ     0,8
ЗЛИЛ     0,9
Корпус литья     0,8
Корпус жаток     0,8
Мильча (высадка)     0,6
Корпус литья     1,4
ЗЛИЛ     0,8
КСМ     0,9
Универсам ОПС     0,8
База     0,7
Ф-ка игрушек     0,8
Ул. Молодежная     0,4
Стадион     1,2
ГСМ     0,55
Ракета     0,9
Ул. Полесская     0,8
Кирова     0,7
Вокзал     0,95

Таблица 2.7

Таблица пассажиропотоков на маршруте № 5

Остановки Количество вышедших пассажиров Количество вошедших пассажиров Длина перегона, км
Вокзал     -
БелГУТ     0,95
Ул. Рогачевская     0,8
К-тр «Ракета»     1,35
ДК «Гомсельмаш»     0,9
Стадион     0,55
Ул. Ефремова     0,55
Молодежная     0,7
Ф-ка игрушек     0,65
База     0,5
Универсам ОТС (конечная)     0,65
База     0,65
Ф-ка игрушек     0,5
Молодежная     0,65
Стадион     1,25
ДК Гомсельмаш     0,55
К-тр «Ракета»     0,9
Полесская     1,35
Кирова     0,8
Вокзал     0,95

Таблица 2.8

Таблица пассажиропотоков на маршруте № 6

Остановки Количество вышедших пассажиров Количество вошедших пассажиров Длина перегона, км
Вокзал     -
Карповича     0,8
Крестьянская     0,4
Медучилище     0,4
БелГУТ     0,5
Победа     0,5
Полесская     0,6
ЭТЗ     1,1
ДК Сельмаш     1,1
Северная     0,8
50 лет     0,5
Иногородняя     0,5
3-д станочных узлов     0,8
Ул. Я. Купаны     0,4
Ул. Чернышевского (ко­нечная)     0,5
Т.ПРОХ.     0,5
3-д станочных узлов     0,4
Магазин     0,8
50 лет     0,5
Универсам     0,5
ДК     0,8
Ник.Церковь     1,1
ПО ЛЕС.     1,1
БелГУТ     1,1
МЕД.     0,5
КРЕСТ.     0,4
КАРП.     0,4
Вокзал     0,8

Таблица 2.9

Таблица пассажиропотоков на маршруте №7

Остановки Количество вышедших пассажиров Количество вошедших пассажиров Длина перегона, км
Вокзал     -
Победа     0,9
Ул. Рогачевская     0,9
Никольская церковь     0,9
ЭТЗ     0,5
Стадион     0,7
Котовского     0,4
Заходняя      
Больница     0,5
Циолковского     0,5
Мильчанская     0,7
Минская     0,6
Западный район (конеч­ная)     0,6
Минская     0,6
Мильчанская     0,6
Циолковского     0,7
Больница     0,5
Заходняя     0,5
Котовского      
Стадион     0,4
ЭТЗ     0,7
Никольская церковь     0,5
Полесская     0,9
Кирова     0,9
Вокзал     0,9

Таблица 2.10

Таблица пассажиропотоков на маршруте №8

Остановки Количество вышедших пассажиров Количество вошедших пассажиров Длина перегона, км
Торговое оборудование     -
Автоуправление     0,7
ДК Химиков     0,5
Фестивальный     0,5
12-й мкрн     0,8
51-й мкрн     0,6
Давыдовка     0,5
Солнечная      
Дом лесника     1,1
Осовцы     1,5
Рынок     0,7
Дом лесника     0,8
Солнечная     1,1
Давыдовка      
51-й мкрн     0,5
12-й мкрн     0,6
Фестивальный     0,8
ДК Химиков     0,5
Автоуправление     0,5
Эмаль     0,4
Торговое оборудование     0,3

Таблица 2.11

Таблица пассажиропотоков на маршруте №9

Остановки Количество вышедших пассажиров Количество вошедших пассажиров Длина перегона, км
Вокзал     -
БелГУТ     0,9
8-е марта     0,6
Тельмана     0,5
Чехова     0,4
Пролетарский луг     1,2
Универсам     0,4
Головацкого     0,4
16 мкрн     0,5
Ледовый дворец     0,5
Огаренко     1,0
Чечерская     1,1
Ст Болотова     0,4
Чечерская     0,4
Конечная трол № 15     0,4
П. Бровки     0,4
Свиридова     0,7
М-н «Брянский»     0,5
Огаренко     0,8
Ледовый дворец     1,0
16 мкрн     0,5
Головацкого     0,5
Универсам     0,5
Пролетарский луг     0,4
Универмаг     1,5
Ул. Победы     0,7
БелТУТ     0,4
Вокзал     0,7

Таблица 2.12

Таблица пассажиропотоков на маршруте № 10

Остановки Количество вышедших пассажиров Количество вошедших пассажиров Длина перегона, км
Вокзал      
Карповича     0,6
Крестьянская     0,6
Пл. Ленина     0,7
Цирк     0,8
8 марта     0,5
Тельмана     0,7
Чехова     0,3
Пролетарский луг     1,2
Универсам     0,4
Головацкого     0,4
17 мкрн(конечная)     0,7
Головацкого     0,7
Универсам     0,4
Пролетарский луг     0,4
Универмаг     1,5
Цирк     0,6
Жарковского     0,5
Пл. Ленина     0,8
Крестьянская     0,6
Карповича     0,7
Вокзал     0,6

Типовая задача.

Исходные данные - таблица пассажирообмена на городском маршруте.

Таблица 2.13

Пассажирообмен на остановочных пунктах маршрута №11

Остановки Количество вышедших пассажиров Количество вошедших пассажиров Длина перегона, км
Торговое оборудование     -
Автоуправление     0,7
ДК Химиков     0,5
Фестивальный     0,5
12-й мкрн     0,8
53-й мкрн     0,6
Давыдовка     0,5
Солнечная     1,0
Рандовка(конечная)     3,9
Солнечная     3,9
Давыдовка     1,0
53-й мкрн     0,5
12-й мкрн     0,6
Фестивальный     0,8
ДК Химиков     0,5
Автоуправление     0,5
Торговое оборудование     0,7

1. Расчет пассажиропотока на маршруте.

На перегоне Торговое оборудование - Автоуправление пассажиропоток находится по формуле 5.2 и равен П(1-2) = 726 пасс.

На перегоне Автоуправление - ДК Химиков пассажиропоток находится по формуле 5.1 и равен П(2-3) = 726 + 57 - 3 = 780 пасс.

Аналогично производятся остальные расчеты и сводятся в таблицу 2.14

Таблица 2.14

Расчет пассажиропотоков на маршруте № 46

Остановки Количество вышедших пассажиров Количество вошедших пассажиров Длина перегона, км Проехало на перего­не
Торговое оборудование     0,7  
Автоуправление     0,5  
ДК Химиков     0,5  
Фестивальный     0,8  
12-й мкрн     0,6  
53-й мкрн     0,5  
Давыдовка     1,0  
Солнечная     3,9  
Рандовка     3,9  
Солнечная     1,0  
Давыдовка     0,5  
53-й мкрн     0,6  
12-й мкрн     0,8  
Фестивальный     0,5  
ДК Химиков     0,5  
Автоуправление     0,7  
Торговое оборудование        
Итого     17,0  

2. Количество пассажиров, перевезенных на маршруте за отчетный период определяется по формуле 5.3 как сумма чисел столбца «сошло» или «вошло» Qм = 0 + 3 + 9 + 23 + 60 + 54 + 20 + 20 + 843 + 312 + 156 + 272 + 60 + 49 + 94 + 74 + 281 = 2330 пасс.

Полученное значение заносится в таблицу в строку «Итого».

3. Пассажирооборот на маршруте определяется по формуле 5.4, для рас­четов из таблицы 5.14 числа столбца «Проехало на перегоне» перемножа­ются на соответствующие числа столбца «Длина перегона, км» и суммиру­ются

Рм = 0,7 * 726 + 0,5 * 780 + 0,5 * 842 + 0,8 * 825 + 0,6 * 836 + 0,5 * 825 + + 1 * 831 + 3,9 * 843 + 3,9 * 1250+ 1 * 938 + 0,5 * 791 + 0,6 * 534 + + 0,8 * 489 + 0,5 * 443 + 0,5 *355 + 0,7 * 281 = 14527,8 пасс*км.

4. По данным таблицы 2.13 строится картограмма пассажиропотоков ри­сунок 2.1.

Рисунок 2.1- Картограмма распределения пассажиропотока по участкам

маршрута


Задание №3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: