Участники рекламной деятельности несут ответственность за нарушения законодательства о рекламе.
Рекламодатель несет ответственность за нарушения законодательства о рекламе в отношении содержания информации, предоставляемой для создания рекламы.
Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушения законодательства о рекламе в части оформления, производства, подготовки рекламы к распространению.
Рекламораспространитель несет ответственность за нарушения законодательства, касающиеся времени, места и средств размещения рекламы.
Применяет меры ответственности федеральный антимонопольный орган, на который возложен контроль за соблюдением законодательства о рекламе, иные органы исполнительной власти в соответствии со своей компетенцией, а также судебные органы, рассматривая споры, связанные с применением законодательства о рекламе. Кроме таких традиционных мер ответственности, как взыскание штрафов и возмещение ущерба, применяются в качестве меры ответственности контрреклама, а также приостановление или прекращение деятельности нарушителя.
Федеральный антимонопольный орган вправе давать предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, выносить решения о контррекламе и налагать штрафы за нарушения законодательства о рекламе. Кроме того, федеральный антимонопольный орган вправе обращаться в органы, выдавшие лицензию, с предложением о приостановлении или досрочном аннулировании лицензии рекламодателя за нарушения законодательства о рекламе. Федеральный антимонопольный орган может направить предписание о прекращении рекламы лицензируемой деятельности, если в рекламе не указаны номер лицензии и орган, ее выдавший. Осуществляя функции по защите прав потребителей и пресечения недобросовестной конкуренции, федеральный антимонопольный орган вправе предъявлять иски в судебные органы.
Меры ответственности
За нарушения законодательства о рекламе может быть предусмотрена такая мера ответственности, как наложение штрафа. В КоАП РФ установлена адм. ответственность за нарушение законодательства о рекламе:
- за ненадлежащую рекламу или отказ от контррекламы (ст. 14.3 КоАП).
- за невыполнение в срок законного предписания антимонопольного органа (ст. 19.5 КоАП).
- за непредставление сведений (информации) или ее несвоевременное представление в гос. органы, осуществляющие функции гос. контроля, или представление в неполном объеме или в искаженном виде (ст. 19.7 КоАП).
Предписания федерального антимонопольного органа о прекращении нарушений законодательства о рекламе могут направляться рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям. Уплата штрафа не освобождает рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя от исполнения предписания. За нарушения законодательства о рекламе наступает гражданско-правовая ответственность в соответствии с гражданским законодательством: возмещение в полном объёме убытков, включая упущенную выгоду, возмещение вреда, причинённого здоровью и имуществу, компенсация морального вреда, публичное опровержение ненадлежащей рекламы.