double arrow

Правовое регулирование сертификации продукции и услуг


Сертификация - деятельность органа, независимо от изготовителя продукции, исполнителя, работ и услуг, по подтверждению их соответствия требованиям нормативных документов по стандартизации. Порядок проведения сертификации установлен Законом «О сертификации продукции и услуг». Закон различает два вида сертификации - добровольную и обязательную. Добровольная проводится по усмотрению заявителя-изготовителя, продавца на соответствие продукции и услуг любым нормативным документам по стандартизации. Сертификация продукции и услуг обязательна и проводится в ГОСТах на которые установлены обязательные требования, направленные на обеспечение безопасности жизни и здоровья, охраны окружающей среды, технической и информационной совместимости и взаимозаменяемости.

3. Гос. регулирование в области защиты прав потребителей. В целях защиты прав и интересов потребителей гос. органы осуществляют гос. контроль за соблюдением норм и правил торговли и общественного питания, порядком и дисциплиной цен, качеством и безопасностью товаров народного потребления, а также борются с злоупотреблениями в сфере обслуживания населения. Объектами контроля этих органов являются предприятия, организации. К этим гос. органам относятся: Роскомторг, Госторгинспекция.




Адм. ответственность за нарушения правил торговли предусматривается КОАП РФ, также предусматривается уголовная и гражданско-правовая ответственность за правонарушения в сфере торговли и обслуживания населения.

55. Юридические лица с особым статусом. Понятие и особенности предпринимательской деятельности.
Коммерческие организации, которые ограничены в правах законом, осуществляющие специфические (исключительные) виды деятельности при одновременном запрете осуществлять другие (кредитные, страховые организации, коллективные инвесторы, биржи), можно выделить в отдельную группу и назвать коммерческими юридическими лицами с особым правовым статусом. Такое обособление названных организаций в системе юридических лиц объясняется тем, что имеется большое количество специальных нормативных актов, регулирующих деятельность таких организаций.

2. Правоспособность коммерческих юридических лиц с особым правовым статусом ограничена не учредительными документами, а непосредственно законом. Возможность установления такого исключения для коммерческих организаций в законе предусмотрена в части 2 пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Объем правоспособности коммерческих юридических лиц с особым правовым статусом зависит от вида осуществляемой ими деятельности и полученной лицензии. По мере развития деятельности коммерческая организация с особым правовым статусом может расширить объем своей специальной правоспособности путем получения соответствующих лицензи



Правовые основы организации и деятельности Центрального банка Российской Федерации (Банка России) и банковской системы в целом в Российской Федерации сформулированы в федеральных законах, основное значение среди которых имеют Федеральный закон "О Центральном банке (Банке России)", а также Федеральный закон "О банках и банковской деятельности". "Получение прибыли не является целью деятельности Банка России (ст. 3 Федерального закона). Организации, в том числе Банк России, которые не имеют извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности и не распределяют полученную прибыль между участниками" (п. 1 ст. 50 ГК РФ), признаются некоммерческими организациями (ст. 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях"). Основными целями деятельности Банка России, непосредственно связанными с его юридическим статусом, являются: защита и обеспечение устойчивости рубля; развитие и укрепление банковской системы; обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы (ст. 3 Федерального закона). Указанные цели Банка России связаны с управлением денежно-кредитной и банковской системами, повышением их эффективности и надежности и, безусловно, включают защиту прав и законных интересов всех участников экономических отношений. Поэтому они несомненно нацелены на достижение общественных благ и в этом смысле полностью соответствуют целям некоммерческих организаций. Банк России владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных Федеральным законом, а именно в соответствии с целями своей деятельности, порядком и полномочиями, закрепленными в Федеральном законе (ст. 1, 2 Федерального закона). В то же время, в отличие от норм гражданского законодательства (ст. 296 ГК РФ), федеральным законом установлено что "изъятие и обременение обязательствами имущества Банка России без его согласия не допускается (ст. 2 Федерального закона). Данная норма является правовым средством, обеспечивающим соблюдение установленного Федеральным законом запрета на предоставление Банком России кредитов Правительству РФ для финансирования бюджетного дефицита, не предусмотренных федеральным законом, а также кредитов на финансирование дефицитов бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов



В ст. 6 Закона № 57-ФЗ О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства перечислены виды деятельности, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства. Среди них производство и оборот спецтехники, атомная, космическая и авиационная индустрия, разработка, производство и торговля вооружением, геологическое изучение недр и др. Одновременно под действие закона попали телерадиовещание, деятельность полиграфических предприятий и выпуск периодических печатных СМИ тиражом не менее 1 миллиона экземпляров.

Теперь в определенных данным Законом случаях зарубежные компании перед заключением сделки должны получить разрешение от федерального органа власти, осуществляющего контроль в конкретной отрасли.







Сейчас читают про: