double arrow

Информация как объект прав предпринимателя. Коммерческая тайна.


Информация - сведения о чём-либо, независимо от формы их представления.

Информационные ресурсы можно классифицировать:

1) по характеру информации и сфере ее использования - научно-технические, статистические, экономические, правовые, экологические и т.д.;

Например, в Законе о коммерческой тайне упоминаются следующие виды информации, образующейся в деятельности юридических лиц и ИП: производственная, научно-техническая, финансово-экономическая, технологическая;

2) по видам носителя информации - на бумажном носителе, на кассетах, дисках, в электронном виде.;

3) по организационной форме представления информации - письменные (документы, архивы, библиотеки); автоматизированные (информационно-поисковые, информационно-справочные системы, базы данных);

4) по форме собственности - государственные, муниципальные, частные.

Например, Закон об информации выделяет государственные и негосударственные информационные ресурсы, которые, в свою очередь, подразделяются на информационные ресурсы физических и юридических лиц

В литературе иногда выделяется такая категория документированной информации, как официальная, под которой понимаются официально опубликованные акты государственных органов. Статус официальной информации дает право субъектам на нее ссылаться, поскольку предполагается ее абсолютная публичная достоверность




Официальные документы (ФЗ "Об обязательном экземпляре документов") - документы, принятые органами законодательной, исполнительной и судебной власти, носящие обязательный, рекомендательный или информационный характер

ФЗ "Об участии в международном информационном обмене" и фз "О средствах СМИ" выделяют массовую информацию - предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудиосообщения, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы.

С точки зрения информационного обеспечения предпринимательской деятельности наибольшее значение имеет деление информационных ресурсов по категории доступа на общедоступные (открытые) и с ограниченным доступом.

Коммерческая тайна - информация, которая составляет коммерческую тайну, то есть, научно-техническую, технологическую, производственную, финансово-экономическую или иную информацию, в том числе составляющую секреты производства (ноу-хау), которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности её третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании и в отношении которой обладателем такой информации введён режим коммерческой тайны.

Обладатель информации имеет право отнести её к коммерческой тайне, если эта информация отвечает вышеуказанным критериям и не входит в перечень информации, которая не может составлять коммерческую тайну. Чтобы информация получила статус коммерческой тайны, её обладатель должен исполнить установленные процедуры. После получения статуса коммерческой тайны информация начинает охраняться законом.







Сейчас читают про: